17.09.2017 06:44:42

Лотосовая ножка и Цветок персика. Часть 3.

Современные историки полагают, что главной причиной бинтования ног было вовсе не стремление к красоте, а гораздо более прозаическая вещь – желание мужчин удержать женщину дома и ограничить ее общение с окружающим миром: на таких ногах далеко не уйдешь.

Как ни прискорбно это по отношению к памяти великого учителя и философа, предполагается, что обычай бинтования ног в значительной степени связан с господствующей в средневековом Китае философией конфуцианства.

Конфуций придерживался древней концепции «инь и ян», в соответствии с которой женщина несла в себе начало «инь», то есть слабость, пассивность, закрытость, покорность, что также соответствовало китайской метафизике. Деформация стопы и общественные эстетические образцы подчеркивали эти качества женщины. Кроме того, конфуцианство устанавливало строгую социальную иерархию, в которой женщины находились в подчинённом положении по отношению к мужчинам. Таким образом, невозможность для женщины уйти куда-то без повволения мужа считалась признаком добропорядочности.

Женщина с забинтованными ногами была ограничена в возможности передвигаться самостоятельно, она была вынуждена сидеть дома и не могла пойти куда-либо без сопровождения слуг. Она не могла участвовать в политике и общественной жизни; она была зависима от своей семьи и, в первую очередь, от мужчин своей семьи. По этой причине забинтованные ноги стали символом женского целомудрия и мужской власти.

Кроме того, женщина, неспособная самостоятельно передвигаться, была свидетельством богатства и привилегированного положения её супруга, поскольку он мог себе позволить держать жену в праздности. Женщина представляла собой красивую безделушку в роскошных апартаментах. Она жила в праздности, не занималась никакой работой и тешила самолюбие мужа, как красивая вещь.


Прогноз на текущий месяц.
2800* 2 520.00 Р
Спецпредложение до: 31.03.2024
Астрологический календарь на месяц Земляного Дракона с активациями
900* 630.00 Р
Спецпредложение до: 31.03.2024


Конфуций, при всей его мудрости, был закоренелым домостроевцем.

Другой знаменитый китайский философ Чжу Си (1130-1200 гг. нэ) призывал пропагандировать этот обычай и за пределами Китая, для того, чтобы " прививать соседним народам правильные отношения мужду мужчиной и женщиной", что долджно было, между иными, цивилизрвать их.

Некоторые старые источники говорят о том, что возникновение этой традиции связано и с Ба Цзы. Дело в том, что Цветок Персика ( знак привелкательности), который так желают видеть в своих картах все, кто не знает китайскую астрологию достаточно хорошо, во многих школах называется «Демоном Цветка», и является в большинстве случаев более негативной, чем позитивной звездой, а некоторые комбинации и разновидности его говорят не об очаровательности хозяйки, а являются указанием на ее распущенность, лень, жадность, чрезмерные аппетиты и потенциал изменницы.

Практикующие Ба Цзы хорошо знают один из его вариантов – «Цветок, перепрыгивающий через стену», указание на возможность того, что хозяйка карты способна к изменам, даже состоя в браке. Название связано с тем, что китайский дом был обнесен высокой стеной, и, чтобы убежать из дома, нужно было перелезть через стену. Метафорически брак представляет из себя такую же стену, преграждающую возможность к связям с посторонними мужчинами.

Так вот, если в карте девочки был виден этот самый «цветок,перепрыгивающий стену», а что означало, что девица склонна к побегу, изменам, даже предательству, то родители должны были или скрыть данный факт от общественности, или совершить нечто, что сделало бы реализацию этого невозможным.



Подобные случаи нередки – например, известны факты, когда родители подделывали метрики девочек, рожденных в годы Огненной Лошади ( эти годы считаются особенно неудачным для потенциальных жен) или с выраженными знаками « убийства мужа»( хоршо проявленное в карте Самовыражение, что дает независимую позицию, склонность к самостоятельным поступкам, умение отстаивать свое мнение, эмоциональность).

Для предотвращения возможности нежелательного поведения дочерей многие семьи стали использовать веяния столичной моды на лотосовые ножки, затем мода стала традицией и распространилась на всех.

Даже если не брать во внимание астрологию Ба Цзы, а просто обратиться к истории, можно легко увидеть – большинство девушек в те времена родственники выдавали замуж по договору и даже насильно, так что немало девушек убегало из дома родителей еще до свадьбы, а женщин- из дома мужа, не желая жить с нелюбимым человеком, да еще прихватив его имущество и деньги, таким образом выставляя мужчину на позор и насмешки окружающих.

Патриархальное мужское общество должно было придумать что-то, что помешало бы женщинам делать это, и не нашло ничего лучше, как их физически обездвижить. Причем интересно, что эта традиция была сначала предназначена только для девушек из богатых семей – поскольку девушкам из бедных семей некуда было убегать и нечего уносить с собой, то их ноги были оставлены в покое.


Только несколько веков позже, когда мода на лотосовые ножки прочно установилась и стала неотъемлемой частью китайской культуры, этот обычай прижился и среди небогатых семей, которые желали выгодно выдать дочерей замуж. Бинтование ног возвелось в культ и искалеченная нога стала предметом женской гордости и престижа.


Создание с хрупким сложением, неуверенной походкой, тонкая, изящная, стройная фигура, походка,подобная колышущейся на ветру иве, плавные движения,нежный, тихий голос, мечтательный,отрешенный взгляд- вот идеал китайской красавицы, описанный во всех без исключения классических китайских романах. И особенно красивым считалось, если женщина выглядит слабой.

Очень интересно, что еще один фактор Ба Цзы оказал на эту моду влияние. Дело в том, что в китайской астрологии существует весьма интересная и неоднозначная символическая звезда, которую можно увидеть в карте некоторых женщин, — Красная красота, Red Charm, которая имеет очень интересный характер- она дает хозяйке карты необыкновенную чувственность, сексуальность и притягательность в глазах противоположного пола.

А так как в китайской культуре и в китайской метафизике в частности огромным уважением пользуется символизм (собственно, символические звезды и отражают это), то считается, что создание внешнего образа, соответствующего описанию того или иного предмета или явления приносит его реальную энергетику. То есть, форма тянет за собой содержание. Потому девушки стремились внешне соответствовать образу дамы с Красной красотой в карте — нежному, слабому, томному.

Старинное описание женщины с Красной красотой звучит так: "Прекрасная, как персик или жемчужина, но несчастная». Почему же эпитет «несчастная» применяется здесь? Да еще и считается желательной чертой? - Это свидетельствует об утонченности натуры, ведь не может идеальная дама быть счастлива в этом несовершенном мире.

Еще красавица должна была быть с тонкими длинными пальцами и мягкими ладошками, нежной кожей и бледным лицом с высоким лбом, маленькими ушами, тонкими бровями и маленьким округлым ротиком. Дамы из хороших семей сбривали часть волос на лбу, чтобы удлинить овал лица, и добивались идеального очертания губ, накладывая помаду кружком и сидели на жесточайших диетах для достижения хрупкости и худобы.

У живущих в Китае разных народов и понятия о красоте весьма отличаются друг от друга. Когда в XVII веке маньчжуры завоевали Поднебесную и основали последнюю императорскую династию Цин (1644-1911), то были поражены красотой ханьских (то есть собственно китайских) женщин, и два последующих века брали в младшие жены и наложницы именно их, хотя главными или единственными женами у знати,как правило, были манчьжурские супруги.

Интересно то, что монголы и манчьжуры не переняли обычай бинтования ног, и во второй половине XIX века одна маньчжурка смогла покорить императора Сяньфэна своей странной и дикой красотой: овальное лицо, большая нога, высокий рост и громкий голос наложницы Цы Си резко контрастировали с прелестями других девушек. Но она была умна, энергична, интересна в общении, и сумела повысить свой образовательный уровень, пользуясь предоставленными возможностями, не стеснялась выражать свое мнение о политике и экономике и даже спорить с императором. Сделав головокружительную карьеру из рядовых наложниц в императрицы, "Маленькая Орхидея» долгие годы правила гигантской страной. Она, ктати, по некоторым источникам, была рождена в час ранней Крысы, что для ее Господина дня просто превосходно.

Почему манчьжурским девочкам не ломали ног? В этом просто не было необходимости — знатная манчьжурская девушка была большой ценностью сама по себе, ведь она была частью правящей элиты, а девушка из обычной семьи не нуждалась в этой операции, на замужество это никак не влияло. Кроме того, манчьжуры имели свои традиции, а их женщины пользовались большой свободой по сравнению с китаянками. Манчьжурские аристократки с жалостью и презрением относились к «бедным покалеченным созданиям», осознавая, что их высокое положение само по себе делает их ноги прекрасными, какими бы они ни были на самом деле, и вели активный образ жизни, часто сопутствую мужьям в развлечениях, на охоте, на праздниках, в путешествиях. А «лотосоногие» тихо завидовали...


Екатерина Смолинска, сертифицированный консультант китайской метафизики, дипломированный специалист восточной медицины, автор проекта "Фен шуй и ваша удача".


https://fengshui-udacha.ru/


Любое использование авторских материалов возможно лишь с согласия автора и размещением ссылки на оригинал статьи.
    Было ли Вам это интересно?
  • 11.5
  • 2302
  • (0)

Комментарии (0)

Популярные товары
Популярные публикации

Месяц Дракона уже не за горами, до его начала осталось меньше недели. Про...

Приветствую всех подписчиков! Как ваши дела сегодня? Поговорим об...

В своих соцсетях я периодически выкладываю планы домов и квартир, а потом мы с подписчиками обсуждаем,...


Искать в публикациях

 

Форумы

Случайные посты форума




















Cвежие посты форума










Популярные темы форума

Топик: Вопрос Fazilovoi Olge Сообщение: Друзья!

ПОДПИШИСЬ

НА РАССЫЛКУ

И ПОЛУЧИ

БЕСПЛАТНО

КНИГУ

И УЗНАВАЙ ПЕРВЫМ ОБО ВСЕХ САМЫХ

ИНТЕРЕСНЫХ СОБЫТИЯХ ФЕН-ШУЙ