Безрукова Катерина, :-*
Все правильно! Просто человеческая природа такова, что многие, очень многие тяготеют к мнению, что что-то чем они владеют и это что доказало свою эффективность и положительный эффект - эталон, а все остальные в жизни ничего слаще морковки в жизни не ели
. И это не только нумерологи, астрологи или феншуисты, но и химики, биологи, банкиры, математики и т.д. по списку. Вечный спор физиков и лириков: т.е. какой из способ познания мира и, соответственно, взаимодействия с ним (как прикладная часть) наиболее точный, исчерпывающий, оптимальный и удобный. И этот спор не имеет абсолютно никакого смысла, потому что любая сфера знаний является полной и своими собственными методами стремится раскрыть полноту знаний об этом мире. Разница между ними - это методика, а путь один. И конечный результат один - познание мира и умение гармонично, эффективно взаимодействовать с ним. Все дороги ведут в Рим. Типа того.
И какую бы ты дорожку не выбрал, если будешь идти, не останавливаться, даже петлять, все равно придешь в общую для всех точку.
Кроме того нет ни одной дисциплины, которая бы не сообщалась со ВСЕМИ остальными. Нет биологии без химии, химии без физики, физики без математики, математики без философии (да, да, и дело даже не в том, что первые математики были известными учеными философами и изучали мир в целом и т.д., просто математика оперирует абстрактными величинами и для того, чтоб человек вышел за пределы непосредственной реальности - 2 яблока и еще два яблока вместе 4 яблока - необходим особый тип философского уже мышления, позволяющий делать абстракции и оперировать идеальными воображаемыми величинами). А человеский язык охватывает ВСЕ.
Китайская система интересна как раз тем, что в ней очень стойка как раз целостность. Я намеренно не сказала феншуй, потому что феншуй - этот прикладная дисциплина, часть системы, технология взаимодействия с окружающей реальностью, но сам по себе феншуй не есть системой, а частью целостной системы, но как прикладная ее часть соотносится со всеми остальными частями - например с медициной или аналитикой (потому что всевозможные методы расчетов - это все-таки аналитика, а не ФШ, другое дело, что без необходимых расчетов ФШ неприменим на практике).
Я так полагаю, что целостность как раз и сохранилась благодаря тому, что конечной целью в обществе был как раз прикладной аспект, которой и ведет ко всем остальным. В Западной же системе, например, в астрологии наиболее живым и популяризированным оказался аналитический аппарат и подавляющее большинство даже астрологов и не знают, что есть более широкие сферы применения этого аппарата за пределами электива (подбора благоприятных дат для начинаний и действий).
Ну в общем, вы молодец! И дело не в смешивании, зачем? Ведь до конца познав каждую систему можно прийти к тому же конечному результату, а вот использовать прикладные инструменты из разных систем в зависимости от особенностей ситуации и целесообразности - это может быть очень полезно и интересно при условии хорошего владения каждой из систем.
Ну а то, что для начала надо постигнуть в полной мере каждую из систем - это очевидно. И что это постижение может длиться хоть всю жизнь - тоже очевидно.
Но ведь по хорошему если взять всего-навсего один предмет, например, карандаш и попытаться в полной мере глубоко и исчерпывающе понять этот предмет, то ты поймешь весь мир. Только понять В ПОЛНОЙ МЕРЕ: т.е. из каких материалов он состоит, в чем особенность этих материалов, какие бывают еще материалы, какая их взаимосвязь, почему именно эти материалы, а не другие, почему в такой форме, а не в другой, каким образом производиться каждая из деталей, где надо искать сырьевую базу для производства этих материалов, почему именно там и т.д. (т.е. химия, физика, геология, география, математика...), для чего существует такой предмет т.е. что такое письмо, какую роль оно играет в человеческой жизни и обществе и т.д. (т.е. история, социология, философия, литература и т.д.), как именно человек пользуется этим предметом, почему рукой, что движет рукой, откуда энергия двигать рукой, как рука движется по правильной траектории и т.д. (т.е. биология...), и все это совметсить в одну картину, где каждый пазл находится на своем месте - получиться полное познание мира.
А то, что будет делать дилетант - будет сомнительным, будет он совмещать или не совмещать.
JiT