19.08.2015 21:33:17
Читайте продолжение научной работы мастера и преподавателя фэн-шуй, архитектора Говарда Чоя (蔡洪Cai Hong). В этой статье пойдет речь о принципах 3 и 4.
Перевод: Ирина Симакова
[cut]
Принцип 3: в объятиях гор и рядом с водой
依山傍水原则
Этот принцип развился из двух различных аспектов: один физический, как указано в книге профессора Ван Юдэ «Китайское искусство Канью» и другой аспект - культурный, как указано в книге профессора Ю. Кун-Цзянь «В поисках происхождения идеального ландшафта - культурная значимость фэн-шуй».
Физически, горы являются «скелетом» земли, они не только обеспечивают нам защиту от непогоды и от хищников, они также предоставляют пищу и природные ресурсы. Вода является источником жизни и способом транспортного сообщения, без воды мы не можем выжить, поэтому со времен неолита, китайцы предпочитали жить в месте, которое было окружено горами и находилось рядом с водой. Большая часть археологических раскопок примитивных поселений в Китае свидетельствует об этой тенденции.
В культурном смысле, китайцы предпочитают такой подход, когда поселение скрыто в природе и является частью природы, а не выпячивается наружу и не возвышается над природой. На изображении профессора Ю. выше показана разница китайского и западного подхода – китайцы предпочитают располагать жилище в объятиях гор, а не на вершине холма.
Местечко Wudangshan является интересным примером того, как сохранение места и экология играют важную роль в фэн-шуй. Даосы следовали принципу "Daofa Ziran" 道法自然 или «Метод Дао и есть Цзыран», то есть найти «изначальный характер и природу места» (Benxing), не уничтожая его, а наоборот следовать ему, что очень созвучно экологическим принципам.
Принцип нахождения «в объятиях гор и вблизи воды» также имеет преимущество с точки зрения военной обороны. В таком месте можно взять инициативу для нападения и в то же время можно легко обороняться. В период Воюющих Царств, столица царства Цзинь переезжала 11 раз и каждый раз выбиралось место «в объятиях гор и вблизи воды», поэтому можно говорить о том, что такой критерий выбора места имеет первостепенное значение для процветания нации.
Большинство древних и современных городов в Китае также находятся «в объятиях гор и вблизи воды». Крупные города, такие как Шанхай и Ухань находятся либо рядом с морем или с местом пересечения двух или более рек. В терминах фэн-шуй говорится, что в месте «Рта Воды» собирается Шэн Ци, поэтому совершенно естественно, что люди хотят поселиться именно там.
В Гуанцзы (Guanzi, 管子) написано так: «При основании столицы мы ищем место либо перед горным хребтом или на широкой равнине. Место должно быть на возвышении и находиться рядом с достаточным источником водоснабжения. Сточные воды должны быть чистыми и соответствовать природным условиям местности. Поэтому схема города не должна быть слишком правильной формы, а дороги не должны быть слишком прямыми.
Принцип 4: переносить Инь и обнимать Ян
负阴抱阳原则
Мастер Ван Тинчжи (Wang Tingzhi, 王亭之), известный мастер фэн-шуй из Гонконга, так написал в своей книге «Разговоры о фэн-шуй» (风水平谈): «незнание Рта Воды равно незнанию фэн-шуй». Так как он является грандмастером Школы Чжунчжоу Сюан Кун фэн-шуй (中州派) и родом из Лоян (洛 阳), где встречаются три реки, эта школа придает большое значение «Рту Воды» и использует уникальные формулы школы компаса (Pai Long Jue, 排龙诀), с помощью которых рассчитывается влияние Рта Воды на жилище.
Профессор Ван Юдэ также отметил, что принцип «в объятиях гор и вблизи воды» может иметь два значения:
Дом фэн-шуй должен быть защищен от холодного ветра и направлен к теплому солнцу. Фраза Cang Feng Ju Qi 藏凤聚气или «укрываться от ветра и собирать Ци» часто используется в сочетании с фразой «Fu Yin Bao Yang» или «переносить Инь и обнимать Ян», так как оба подхода нацелены на нахождение идеального места фэн-шуй (точка Шуэ), где Инь и Ян сбалансированы, а Шэн Ци имеет возможность собраться. Это приводит нас к модели Siling” 四灵или модели «Четырех мифических животных» (см. рисунок), где объятия идут с четырех сторон – Зеленый Дракон слева, Белый Тигр справа, Красный Феникс спереди и Черная Черепаха сзади. Такая конфигурация дает жильцам ощущение, что они находятся в объятиях окружающей среды и защищает их. Такое место считается You Qing” 有情, то есть у него есть чувство и притягательность, и является наиболее желательным.
Некоторые авторы также называют этот принцип Zuo Bei Chao Nan” 座北朝南или «Тылом на север и фасадом на юг», так как Китай находится в северном полушарии. Поэтому рекомендуется, чтобы дом располагался на тенистой стороне к северу и был обращен к теплой стороне на юге, чтобы максимально использовать особенностями ландшафта Китая, который имеет повышения с северо-запада и понижения к юго-востоку. Таким образом дом будет защищен от холодного ветра, приходящего с возвышенностей.
Мастер фэн-шуй He Guangting 何光廷конца периода Цин, так писал в своей книге Dixue Zhizheng 地学指正или «Правильное Руководство к изучению фэн-шуй»:
«Нельзя избежать ветра на плоской равнине, но у него есть разница Инь-Ян. Те, кто обращены лицом на восток и юг, будут получать теплый и горячий ветер, мы называем это янским ветром. Те, кто обращены лицом на запад и север, будут получать прохладный и холодный ветер, мы называем это иньским ветром. Если поблизости нет защиты, то ветер будет проникать в кости, приносить жильцам поражение и мало потомства».
Хотя это сообщение и не касается непосредственно китайской метафизики, оно важное. Завтра 23 декабря, ...
Есть две янские Земли: весенняя, тёплая и...
Где поставить елку по фен шуй ?Влияет ли елка на фен шуй?Когда ее у...