13.02.2025 17:54:37

Четыре урока Ляо Фаня. Урок I.


"Четыре урока Ляо Фаня" – классический труд о том, как измениться.

"Четыре урока Ляо Фаня" – оригинальная версия, созданная Ляо Фань Юанем во времена династии Мин. Книга предназначалась для обучения его сына, Тьян Ци Юаня тому, как узнать истинное лицо Судьбы, как отличить добро от зла, как корректировать недостатки и совершать добрые поступки. Она также представляет живое доказательство вознаграждений и выгод людей, совершающих добрые поступки, культивирующих достоинство и смирение. Руководствуясь своим собственным опытом изменения Судьбы, господин Юань сам был воплощением своих методик. Познакомившись с этой замечательной книгой, можно почувствовать себя более открытым и уверенным по жизни, и в то же самое время с большей смелостью последовать примеру Ляо Фаня в изменении Судьбы.

«Четыре урока Ляо Фаня» действительно редкая книга, полезная не только для духовного развития человека, но также способствующая преодолению нездоровых тенденций в современном обществе.


Урок первый.

О том, как создать судьбу.

Секрет удачных активаций. Формулы Ци Мень.
4207* 3 533.88 Р
Спецпредложение до: 15.06.2025
Исполняющие желания дни месяца Лошади 05.06-06.07.2025
900* 612.00 Р
Спецпредложение до: 26.06.2025

Мой отец умер, когда я был маленьким. Моя мама убедила меня в необходимости изучения медицины вместо того, чтобы изучать и сдавать императорские экзамены, потому что это был лучший способ поддерживать себя и одновременно помогать другим. Возможно, я даже мог бы стать известным, благодаря своим медицинским умениям, реализовав, таким образом, надежды, возлагающиеся на меня моим отцом.

Однажды я встретил пожилого, но отлично выглядящего господина в Храме Милосердных Облаков. У него была борода и взгляд мудреца, так что я сразу проникся к нему уважением. Он сказал мне: «Вам уготовано быть правительственным чиновником. В следующем году вы достигнете статуса Ученика первого уровня. Почему вы не готовитесь к экзаменам?». Я назвал ему причину, и заодно спросил о возрасте и откуда он сам. Пожилой человек ответил: «Моя фамилия Кун. Я приехал из провинции Юнь Нань. Я унаследовал священный текст по астрологии от Шао Цзы. Труд называется «Императорский стандарт управления миром». Шао Цзы создал очень точное искусство предсказания. Судя по расчетам, я должен передать этот текст вам и научить тому, как его использовать».

Я пригласил господина Куна в дом и спросил о нём у своей матери. Она попросила относиться к этому человеку с уважением. Мы проверили способности господина Куна в предсказаниях. Они всегда были точными, и не важно, касалось ли это больших событий или небольших повседневных дел. Кроме того, из моей головы не выходило предсказание, сделанное относительно меня, и я снова начал думать о подготовке к экзаменам. Я проконсультировался со своим братом Чэнь Шэнем, и он порекомендовал учителя Хай Гу Ю, который преподавал в доме его друга Ю Фу Шэня. Так я стал его учеником.

Господин Кун сделал и другие предсказания для меня. Он рассказал, что как студент я был бы в 14-ой графе экзаменационного списка, 71-ым в региональном экзамене и 9-ым в провинциальном. В следующем году я оказался именно на тех позициях, о которых говорил господин Кун. Я попросил его сделать предсказание на всю последующую жизнь. Расчеты господина Куна показали, что я пройду такие-то и такие-то испытания в такие-то и такие-то годы, а также год, когда я стану гражданским ученым, и год, когда я получу предложение стать императорским ученым. И, наконец, я буду назначен судьей в провинции Сычуань. После нахождения в этой должности на протяжении трех с половиной лет я захочу уйти в отставку и вернусь домой. Умру я в возрасте 53 лет, 14 августа, с часа до трех после полуночи. К сожалению, у меня не будет сына.

Я записал все, что он сказал, и осторожно отложил запись в сторону.

После этого результаты каждого экзамена были такими, как и предсказывалось. Господин Кун также предсказал, что я продвинусь после получения девяноста одного и пяти рейтингов. Однако я получил только 70 рейтингов, когда комиссар образования господин Ту порекомендовал меня для дальнейшего продвижения. Я тайно начал сомневаться в предсказаниях Куна. Тем не менее, в итоге предсказание оказалось точным, так как уход со своего поста господина Ту отменил и его рекомендации. Ситуация разрешилась позднее через несколько лет, когда новый комиссар образования господин Инь пересмотрел мои старые экзаменационные бумаги и воскликнул: «Эти пять эссе написаны так замечательно, как отчеты для Императора. Как мы можем похоронить талант такого выдающегося студента!». Комиссар поставил вопрос о том, чтобы я стал заниматься под его руководством. После такой поддержки мои расчеты показали, что я получил как раз девяносто один и пять рейтингов. С этого момента я глубоко поверил, что повышение и понижение, богатство и бедность приходят в свое время, и что даже продолжительность человеческой жизни предопределена. Я начал смотреть на всё особым образом, и перестал искать выгоду.

После того, как меня выбрали в качестве студента, я должен был поехать в Пекинский университет. Во время моего годового пребывания в столице, мой интерес к медицине усилился. Очень часто я сидел молча, потерял интерес к книгам и совсем не учился. В следующем году я поехал в Нань Цзин. До того, как оказаться в Национальном Университете Нань Цзин, я посетил Юнь Гу, почтенного мастера Дзен в горах Ци Ся. Мы сидели в медитации лицом друг к другу в Дзен-зале в течение трех дней и трех ночей, не засыпая. Мастер Юнь Гу сказал: «Причина, почему обычные люди не могут стать мудрецами, заключается в том, что в их головах слишком много блуждающих мыслей. В нашей трех дневной медитации я не обнаружил в тебе ни одной мысли. Почему?». Я ответил, что господин Кун точно предсказал исход всей моей жизни. Я увидел, что время жизни, смерти, повышения в карьере – все предопределено. Не было нужды для меня думать об этом или что-то решать. Мастер улыбнулся и сказал: «Я думал, что ты какой-то особенный, но сейчас понимаю, что ты среднестатистический, обычный человек!». Чувствуя смущение от сказанного Мастером Юнь Гу, я попросил его объяснить. Он рассказал мне, что ум обычного человека всегда занят блуждающими и ложными мыслями, поэтому вполне нормально, что их жизни связаны Ци, Инь и Ян так же, как и Судьбой. Мы не можем отрицать тот факт, что Судьба существует, но только обычные люди связаны ей. Судьба не может ослепить тех, кто культивирует великую добродетель. Он сказал мне, что последние двадцать лет я жил так, как мне предсказал господин Кун, и не сделал ничего для того, чтобы это изменить. Вместо этого я оказался связанным Судьбой. Озадаченный, я спросил Мастера Юнь Гу, является ли правдой то, что мы можем изменить свою Судьбу? Мастер ответил: «Мы создаем свою собственную Судьбу. Мы стремимся к своей собственной хорошей Удаче. Это истинное учение и об этом говорится в Книге Песен и в Книге Истории».

В буддистских учениях говорится о том, что если мы желаем и стремимся к богатству, статусу, хотим иметь сына или дочь, долгую жизнь, мы можем все это получить. Так как вранье один из самых больших грехов в буддистских учениях, мы можем быть уверены, что Будды и бодхисатвы не имеют причин, чтобы нас обманывать. Я тогда произнёс, что слышал, как Мэн Цзы однажды сказал: «К чему бы вы ни стремились, это может быть достигнуто. Поиск - в нас самих». Сказанное относится к таким внутренним качествам, как достоинство, ответственность и доброта. Это качества, над которыми мы можем поработать. Однако, когда дело касается таких внешних факторов, как богатство, слава и престиж, как мы можем их достигнуть? Мастер сказал, что Мэн Цзы был прав, и это я не правильно истолковал смысл сказанного им. Мастер Юнь Гу сказал, что Мастер Хуэй Нэн, шестой патриарх Школы Дзен, учил: «Все области заслуг у каждого внутри сердца. Если кто-то ищет от истинного ума внутри, он может достигнуть всего». Ища внутри нас самих, мы достигнем не только внутренние качества – достоинство, ответственность и доброту, но также сможем достигнуть богатства, славы и престижа.

Потом Мастер Юнь Гу рассказал мне, что если кто-то не может посмотреть внутрь своего сердца и вместо этого слепо ищет славу, удачу и долгую жизнь во внешних источниках, хотя может и делает это, используя интеллект, самое большее, что он сможет достигнуть это то, что ему приготовила Судьба. В противном случае, можно потерять и внутреннюю чистоту, и то, что было предназначено. И тогда этот поиск был бы напрасным.

Мастер Юнь Гу спросил меня, что еще предсказал господин Кун о моей жизни. Я честно рассказал ему всю свою историю. Потом он поинтересовался, не считаю ли я заслуживающим императорского назначения или сына? Я размышлял о своих прошлых поступках и отношениях очень долгое время. Потом я ответил ему: «Нет, я не чувствую, что заслужил императорское назначение или сына. Те, кто получил императорское назначение, имеют хорошую судьбу, а я нет. Я не работал над накоплением добродетелей, чтобы выстроить свою Судьбу. Я был очень нетерпеливым и узко мыслящим. Иногда я мог показать свой ум и талант, чтобы оставить позади других. Я также вел себя вольно и говорил без чувства сдержанности. Все это были признаки скудной Судьбы и низкого достоинства. Как я мог получить возможность императорского назначения?!».

Есть старая поговорка «Жизнь возникает из грязи. Чистая вода часто не питает рыб». Первая причина почему я чувствовал, что не заслужил сына, была в том, что я был слишком привязан к чистоте. Вторая причина в том, что гармония – это поддержка всей жизни, но я легко становился сердитым. Третья причина основывалась на принципе, что любящая доброта – корень воспроизводства, а суровость – корень бесплодия. Я слишком заботился о своей репутации и не мог ничем жертвовать ради других. Четвертая причина в том, что я слишком много говорил, из-за чего терял много Ци. Пятая причина была в том, что я предавался выпивке. Шестая причина того, что я не имел сына, заключалась в моей привычке не спать ночами, не зная, как сохранять энергию. Кроме этого были и другие причины, о которых можно было и не упоминать. Мастер Юнь Гу сказал: «По-твоему, есть множество вещей, которые ты не можешь достигнуть, не только слава или сын! Те, кто имеет миллионы юаней в этой жизни, должно быть, создавали хорошую судьбу в прошлом, чтобы иметь все эти деньги сейчас. Те, кто имеет тысячи юаней, также, должно быть, имеют хорошую судьбу, чтобы владеть всеми этими деньгами. Те, кто умирает от голода, по сути должны умереть таким образом. Кармический результат сегодня - это плод их дел. Небесные сущности не имеют никаких намерений относительно нас». Например, если человек накопил достаточно заслуг в течение сотен поколений, то он или она будут иметь успешных потомков в последующие сотни поколений. Если кто-то накапливал достоинства последние десять поколений, то его потомки будут счастливы последующие десять поколений. То же самое касается и двух, и трех поколений. Для тех, кто совсем не имеет потомков, это значит, что они еще не накопили достаточно добрых дел. Теперь, когда ты узнал о всех своих недостатках, тебе необходимо предпринять максимум усилий по избавлению от своих оплошностей, которые мешают тебе заиметь сына и стать императорским чиновником. Ты должен развивать в себе добродетели и терпимость, и относиться к другим с состраданием и гармонией. Также заботиться о своем здоровье и сохранять Ци и Дух. Живи так, как будто прошлое исчезло, и жизнь начинается сегодня. Если ты можешь сделать это, ты станешь вновь рожденным человеком, сильным и искренним».

«Даже если наше тело управляется Судьбой, то как может тело не получить поддержку от Небес? Как сказано в главе «Тай Цзя» Книги Истории: «Можно убежать от возмездия Небес, но нельзя убежать от последствий своих неправильных поступков». Также в Книге Песен говорится: «Напоминать себе постоянно о согласовании с мнением Небес и искать хорошую Судьбу своими силами».

Мастер сказал мне: «Господин Кун предсказал, что ты не получишь императорский чин и что у тебя не родится сын. Это воля Небес, но даже она все еще может быть изменена. Ты только должен развивать добродетели, старательно пытаться совершать добрые поступки и накапливать скрытые достоинства. Это твои собственные усилия по созданию хорошей Судьбы. Как же может быть такое возможно, что ты не сможешь насладиться этими достижениями! И-Цзин, Книга перемен, была написана для того, чтобы помочь людям добиться Удачи и избежать несчастий. Если все предопределено с невозможностью изменений, то как мы можем добиться счастья и избежать беды! В первой главе «Книги перемен» говорится о том, что «в семьях, в которых практикуются добрые дела, будет счастье на поколения вперед». Ты веришь в это?».

Я ответил «Да».

Я с благодарностью принял его советы и в знак уважения низко поклонился. И тогда перед образом Будды я начал сожалеть о своем прошлом неправильном поведении, малом и большом. Я высказал свое желание пройти императорские экзамены и накопить три тысячи добрых дел, чтобы выразить свою благодарность предкам, Земле и Небесам. Услышав о моем обещании, Мастер Юнь Гу объяснил, как сделать табличку, в которой следовало вести ежедневные записи о хороших и плохих делах. Он сказал, что плохие дела нейтрализуют хорошие дела. Мастер также научил меня чтению определенной мантры. Только с чистым и сконцентрированным умом я мог достигнуть то, что желал. Мастер Юнь Гу объяснил, что Мастера создания талисманов говорили: «Тот, кто считается экспертом в каллиграфии, но не знает, как правильно это делать, смеется над Духами». Искусство каллиграфии заключается в том, чтобы не иметь ни одной мысли от начала до завершения. Исходя из этого понимания, надо начать с первого «удара», который называется «Хорошее начало». В процессе рисования необходимо отпустить все блуждающие мысли. Только при таких условиях результат будет идеальным. Мастер Юн Гу продолжил: «Если кто-то молится и ищет что-то, и пытается изменить свою Судьбу, важно, чтобы это происходило без единой лишней мысли. Таким образом, можно легко получить отдачу. Мэн Цзы обсуждал в своем «Учении о создании Судьбы», что «нет различия между долгой и короткой жизнью. На первый взгляд, это трудно понять. Как могут быть одинаковыми долгая и короткая жизни? В самом деле, когда нет мыслей, нет двойственности ни в короткой, ни в долгой жизнях».

«Отдельно анализируй процесс пересоздания Судьбы. Когда нет двойственности между богатством и бедностью, мы можем создавать свою собственную Судьбу. Когда нет двойственности между неудачей и успехом, мы можем контролировать свое положение. Когда нет двойственности между короткой и длинной жизнью, мы можем контролировать судьбу жизни и смерти. Вопрос жизни и смерти является наиболее важным для человека. Таким образом, разговор о ранней смерти и долгой жизни охватывает все условия, будь то благоприятность или не благоприятность, прибыль или убыток».

«Мы должны подождать, пока наши накопления достигнут такого уровня, когда Судьба изменится. Это изменение зависит от накопления заслуг, от ожидания отклика Небес. Во время процесса накопления необходимо быть в курсе своих собственных ошибок, и иметь решимость избавиться от них, как от болезней. Во время ожидания мы должны отпустить мысли о желании того, что мы не хотим получить, и мысль о вознаграждении». Это будет полный успех в постижении этого учения, чтобы быть в состоянии достигнуть «места без мыслей». Фактически это обучение и практика мудрости».

Мастер Юнь Гу сказал мне: «Я знаю, что ты еще не достиг «места без мыслей», но ты можешь практиковаться в мантре Чжунь Ти, которую я тебе дал, без подсчета количества повторений и без перерыва. Когда ты достигнешь высокого уровня постоянного внимания, ты будешь в состоянии достигнуть уровня «читать, когда не читаешь, и не читать, когда читаешь». Когда ты сможешь позволить не появляться случайным мыслям, мантра станет эффективной и удачной».

Мое имя было Сю Хай, что означает «мыслящий широко», но после получения этого знания от Мастера Юнь Гу, я сменил имя на Ляо Фань, что значит «преодолевающий обыденность». Это подтверждало понимание того факта, что мы можем создавать свою собственную Судьбу, и что я не желаю быть обычным человеком, который находится под влиянием свой Судьбы. С тех пор я стал очень внимательным в том, что думал и что делал. Очень скоро я начал чувствовать себя совершенно другим, нежели был до этого. В прошлом я был беспокойным и недисциплинированным. Сейчас я обнаружил себя осторожным и добросовестным. Я придерживался этого даже тогда, когда был один, потому что знал, что кругом есть Духи и небесные сущности, которые знают о каждой моей мысли и каждом действии. Я был аккуратен, чтобы не огорчить их своими мыслями. Даже когда я сталкивался с людьми, которые не любили и клеветали на меня, я мог принять их нападки со спокойным умом и не ссориться с ними».

Через год, после того как встретил Мастера Юнь Гу, я сдал императорский экзамен, о котором господин Кун предсказал, что я займу третье место. Удивительно, но я стал первым! Предсказания господина Куна стали давать сбои. Он не предсказал, что я сдам императорский экзамен совсем, но той осенью я это сделал!

Хотя я откорректировал множество своих ошибок, я заметил, что не мог искренне делать то, что должен был делать. Если я даже делал, то это получалось как-то натянуто и не естественно. Я посмотрел внутрь себя и обнаружил еще много недостатков. Например, видеть возможность практиковать добродетель и быть достаточно нетерпеливым, делая это, или сомневаться, когда помогаешь другим. Иногда я заставлял себя действовать мягко, но мои слова все еще были дикими и оскорбительными. Я обнаружил, что могу быть собранным, когда трезв, но после нескольких рюмок я терял самоконтроль и действовал без ограничений. Хотя я часто совершал добрые поступки и накапливал достоинства, мои ошибки и проступки были столь существенны, что казалось, их было больше, чем добрых дел. Много моего времени было потрачено впустую и не имело ценности.

Мне потребовалось более десяти лет, чтобы завершить три тысячи добрых дел, которые я поклялся совершить. Я был не в состоянии засвидетельствовать достоинства от этих трех тысяч добрых дел в храме до тех пор, пока спустя несколько лет не вернулся в свой родной город на юге страны. В то же время у меня появилась возможность попросить у двух монахов о том, чтобы они засвидетельствовали достижения для меня.

После этого я загадал свое второе желание – иметь сына. Я поклялся совершить другие три тысячи добрых дел. Несколько лет спустя твоя мать родила тебя и назвала Тянь Ци. Каждый раз, когда я совершал доброе дело, то записывал его в книгу. Твоя мать не умела читать и писать, поэтому использовала гусиное перо, макала его в чернила и рисовала красные кружочки в календаре, когда совершала добрый поступок. Иногда она давала пищу бедным людям или покупала на рынке животных и отпускала их на волю. Каждый день мы совершали нечто подобное, и через четыре года три тысячи добрых дел были сделаны. И снова я пригласил тех же двух монахов, чтобы они совершили обряд посвящения, но уже в моем доме. Тринадцатого сентября того же года я загадал свое третье желание – достигнуть самого высокого уровня в императорских экзаменах. Я также пообещал совершить десять тысяч достойных поступков. Через три года мое желание осуществилось, я сдал экзамены. Я также стал губернатором округа Баоди.

Потом я подготовил маленькую книгу, чтобы записывать в ней мои достоинства и недостатки, и назвал ее «Книга культивирования разума». Каждое утро, когда я начинал работу в кабинете, мой слуга приносил мне книгу и клал ее на особое место на моем столе. Я записывал каждое свое дело, плохое или хорошее, вне зависимости от того, каким оно было. Ночью я ставил алтарь во дворе, надевал свою официальную форму в духе господина Чжао, офицера династии Сун. Я жег благовония и докладывал Небесам о всех своих делах.

Однажды твоя мать обеспокоилась, когда увидела, что я не накопил достаточно добрых дел. В прошлом она могла помогать мне накапливать три тысячи добрых дел, и мы были в состоянии накопить три тысячи добродетелей. Сейчас я дал обет совершить десять тысяч добрых дел, но в правительственной резиденции было немного возможностей достигнуть этого. Она беспокоилась, сколько времени пройдет до того момента, когда я сдержу свое обещание.

В ту ночь после того, как твоя мать сказала эти слова, мне приснилась небесная сущность, и я рассказал ей о своих сложностях в накоплении десяти тысяч добрых дел. Небесная сущность сказала, что когда я стал губернатором, я снизил налоги на сельскохозяйственные угодья. Это было большое дело, и оно само по себе равнялось десяти тысячам добрых дел. Моя клятва уже была исполнена! Как оказалось, крестьяне в округе Баоди должны были платить очень высокий налог, и когда я пришел на службу, я уменьшил налог почти вполовину. Но тем не менее я чувствовал себя странно и был растерянным. Я все еще сомневался и хотел знать, как одно дело могло заменить десять тысяч добрых дел.

Весьма кстати Дзен-мастер Хуань Ю уехал из гор Утай и остановился в Баоди. Я пригласил его в правительственную резиденцию, рассказал о своем сне и спросил, правда ли это? Мастер Хуань Ю сказал: «Если кто-то совершает добрый поступок с таким истинным и искренним сердцем, не ожидая вознаграждения, то дело, действительно, может стоить десяти тысяч добрых дел. Кроме того, твое действие по снижению налогов в этом округе лучше десяти тысяч добрых дел». Услышав его слова, я сразу же отдал свои сбережения, чтобы он их захватил с собой в горы Утай. Я попросил Мастера использовать деньги на питание десяти тысяч монахов.

Господин Кун предсказал мне, что я умру в возрасте пятидесяти трех лет. Однако в тот год я остался живым, не болея, хотя и не просил Небеса о продлении срока своей жизни. Сейчас мне шестьдесят девять. «Книга Истории» объясняет так: «Судьба существует, но большинству людей в это трудно поверить, потому что она очень изменчива. Судьба не предопределена, но она создается и предопределяется нами самими». Это правда. Я стал понимать, что счастье и несчастье зависят от наших действий. Это слова мудрых и добродетельных людей! Если бы кто-то сказал, что счастье и несчастье определяются Небесами, то я сказал бы, что это обычный человек.

Тянь Ци, мой сын, мне хотелось бы знать, какой будет твоя жизнь! При любом варианте Судьбы мы должны быть готовы к худшему. Таким образом, даже во времена процветания необходимо действовать так, как будто у вас его нет. Когда дела идут так, как ты хочешь, помни о бедственной ситуации. И когда у тебя есть достаточно еды и одежды, помни о бедности. И когда ты любим и уважаем всеми, по-прежнему будь внимательным, опасливым и сдержанным. Когда семья уважаема и почитаема, веди себя скромно. Когда твое обучение разнообразное и глубокое, всегда думай о том, что чем больше ты узнаешь, тем больше понимаешь, что ты знаешь мало. Когда мы думаем о прошлом, мы можем защищать добродетели наших предков. Когда мы думаем о настоящем, мы можем скрыть недостатки наших родителей. Когда думаем о стране, мы можем думать о том, как мы можем отблагодарить ее за заботу о нас, и когда мы думаем о семье, мы думаем о том, как мы можем сделать ее счастливой. Когда мы думаем о внешнем, надо думать о том, как мы можем помочь нуждающимся вокруг нас, и когда мы говорим о внутреннем думании, мы думаем о том, как предотвратить возникновение не хороших мыслей и поступков.

Мы должны находить неправильности каждый день и каждый день должны их исправлять. Если мы не в состоянии найти любые недостатки в себе, то мы будем думать, что все у нас в порядке. Тогда мы не будем в состоянии исправлять свои ошибки, и об улучшении не может быть и речи. В мире существует много умных людей, которые не могут продвинуться в улучшении моральных и нравственных качеств. Не могут они вносить улучшения в свою работу. Их неудачи в этой жизни объяснимы одним словом - «лень»!

Тянь Ци, учения Мастера Юнь Гу действительно самые достойные, глубокие, реальные и правильные, и я надеюсь, что ты будешь хорошо разбираться в них и старательно практиковать. Ты должен использовать свое время мудро и не позволять ему уходить понапрасну.


    Было ли Вам это интересно?

Комментарии (0)

Популярные товары
Популярные публикации

В этой статье я предлагаю информацию о том, какие же символические звезды принесет нам Водяная Лошадь,...

Продолжаю рассказывать об энергиях июня 2025 и предлагаю посмотреть, на чем/ком конкретно будет фокус ...

В Прогнозе 2025 я писала о том, что многие авторитеты в этом году будут сло...


Искать в публикациях

 

Форумы

Случайные посты форума









Топик: Разговоры с Даокидом Сообщение:











Cвежие посты форума









Топик: Разговоры с Даокидом Сообщение:

Популярные темы форума