10.03.2025 11:45:32

Использование культурных архетипов Китая в экономике в пандемию 2020 г. или КАК написать диплом с помощью знаний по метафизике

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«ОО ДПО МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ ЭКСПЕТИЗЫ И ОЦЕНКИ»

Дополнительная профессиональная программа

«Востоковедение и африканистика»

Введение

Секрет удачных активаций. Формулы Ци Мень.
4207* 3 533.88 Р
Спецпредложение до: 15.06.2025
Активизации Птиц и Драконов в месяце Лошади 05.06-06.07.2025
800* 408.00 Р
Спецпредложение до: 27.06.2025

Китай одна из древних цивилизаций. Его история создания письменности и вещей, а значит и доказательной базы (источниковедения) одна из самых древних. Начиная с глубокой древности умелые и старательные грамотеи-летописцы фиксировали на гадательных костях и панцирях черепах, бамбуковых планках и шелке, а затем и на бумаге все то, что они видели и слышали, что происходило вокруг них и заслуживало упоминания.

«Древнекитайский очаг земледельческого неолита возник примерно в VI — V тысячелетиях до н. э. в бассейне Хуанхэ. Это хорошо известная специалистам культура Яншао. Расписная керамика и навыки выращивания зерновых культур, прежде всего чумизы, равно как и знакомство с одомашниванием скота (свинья), позволяют, наряду с некоторыми другими аналогичными факторами, ставить вопрос о генетической связи этой культуры с аналогичными культурами расписной керамики более западных регионов, в частности ближневосточного, где происходила неолитическая революция и откуда шло массовое расселение неолитических земледельцев» . Иероглифы древнего Египта и Китая тоже имеют в своей основе генетическое родство.

Вещи их тайная сторона

Одним словом, избыток древних вещей и источников письменности позволяет нам изучить богатое культурное наследие и оценить его не только с точки зрения истории, но и с точки зрения воздействия на нас, современных людей.

Куда бы мы ни шли, чтобы не делали, вокруг человека всегда есть вещи. Изначально, у древнего человека были только камни и со временем в первобытном обществе, именно камень привел людей к первым алтарям и жертвоприношениям. Разделению на священное и мирское пространство.

А также это привело к тотемному сознанию (до сих пор сильному в Африке) и борьбе с коллективным бессознательным злом. «Насилие — это самая суть и тайная душа священного» . Жирар доказывает, что вся долгая история человеческих попыток приблизиться к божественному, все наши священные тексты и традиции, наши самые торжественные обряды и самые глубокие мистические порывы суть всего лишь колоссальный акт замещения, посредством которого мы бессознательно стремимся управлять изменчивостью своих неумеренных желаний, прибегая к вселяющему страх неограниченному насилию, вселяющемуся в нас, когда «желание становится угрожающе опасным». Жертвоприношение, превращенное в обряд, Жирар рассматривает как проекцию и канализацию самых фундаментальных и самых ужасных инстинктов.

Ему вторит Ж. Бодрийярд указывающий «Энергия проклятой стороны вещей, ее неистовая сила принадлежат принципу Зла. Под прозрачным покровом согласия непрозрачность Зла, его стойкость, одержимость, непреодолимость, энергия изменяют порядок повсюду, проявляясь в нерегулируемом потоке вещей, в распространении вирусов, в ускоренной работе в режиме перегрузок, в выходе за пределы причинности, в эксцессах и парадоксах, в полнейшей необычности, в странных аттракторах, в невнятных сцеплениях» .

И в старые добрые времена Премодерна и даже Модерна мы могли видеть связь слов и вещей, такой, какой она описана у Мишеля Фуко об их связи с символическими идеями и смыслами отражающимися в семиотических смыслах на всех уровнях человеческих коммуникаций.

Или у Александра Дугина: «Разум человека это способность реально возводить вещь к ее духовной первопричине. Освобождать ее тонкую эссенцию из-под гнета конкретности. Человек-субъект наделен разумом и в познании его цель – привести вещь к Принципу (Богу-отцу), то фактически процесс со-сознания является процессом «введения вещи внутрь субъекта» с последующей «переправкой» еще выше или, точнее, еще глубже к Богу-отцу. Поэтому человек-субъект – это человек-идея, человек-мысль, человек–связь с источником». Как сказал К. Юнг в книге «Архетип и вещи»: человек-связь с архетипом.

У А. Дугина в «Конспирологии» говорится: «История имеет смысл и цель, ею правят комбинации архетипических принципов, выражающихся в тех или иных идеологических формах, которые, в свою очередь, имеют среди людей своих носителей, иерархически группирующихся вокруг идеологических принципов в соответствии с определенным пониманием сущности последних» .

Оценивая вещи с точки зрения истории, можно сказать словами П.А. Сорокина «Системы социологии»: «Чужая психика и чужие душевные переживания непосредственно нам не доступны. Каждому из нас доступны только наши собственные переживания, только сознание собственного Я» , но между людьми всегда есть проводники. Внешние знаки уважения и почета являющиеся, несомненно, могущественным средством внушения, которые запечатывают уважение в организме!

Начальники всех степеней не имеют лучшего средства укрепить свой авторитет, как требовать, чтобы им оказывали все знаки почета, присвоенные им по закону. «Символические проводники (вещи) оказывают рикошетное влияние на психологические переживания. Они более значительны чем, кажется на первый взгляд. Предмет как бы «вбирает в себя» ценность, тех переживаний символическим проводником, которого он является. Таким образом, он становится самоценностью.»

Вещи это отражение духовного мира общества на каждом этапе его развития и миропонимания. Отсутствие проводников (вещей) и единого имени означает всегда отсутствие между людьми «соединительной ткани» . Эти связи, есть то, что цементирует коллективное единство. Они, конечно, не всегда материальные, это могут быть идеи, чувства-эмоции, волевые импульсы, потребности идейного обмена или обмена эмоционально-чувственного.

И одной из таких базовых связей является архетипы коллективного бессознательного, которые выражаются через вещи.

У Юнга в книге «Архетип и символ» говорится:

Центральное понятие Юнга — это "коллективное бессознательное". Он отличает его от "личностного бессознательного", куда входят прежде всего вытесненные из сознания представления; там скапливается все то, что было подавлено или позабыто. Этот темный двойник нашего "Я" (его Тень) был принят Фрейдом за бессознательное как таковое. Поэтому Фрейд и обращал все внимание на раннее детство индивида, в то время как Юнг считал, что "глубинная психология" должна обратиться к гораздо более отдаленным временам. "Коллективное бессознательное" является итогом жизни рода, оно присуще всем людям, передается по наследству и является тем основанием, на котором вырастает индивидуальная психика. Подобно тому, как наше тело есть итог всей эволюции человека, его психика содержит в себе и общие всему живому инстинкты, и специфически человеческие бессознательные реакции на постоянно возобновляющиеся на протяжении жизни рода феномены внешнего и внутреннего миров. Психология, как и любая другая наука, изучает универсальное в индивидуальном, т.е. общие закономерности. Это общее не лежит на поверхности, его следует искать в глубинах. Так мы обнаруживаем систему установок и типичных реакций, которые незаметно определяют жизнь индивида ("тем более эффективно, что незаметно"). Под влиянием врожденных программ, универсальных образцов находятся не только элементарные поведенческие реакции вроде безусловных рефлексов, но также наше восприятие, мышление, воображение.

Архетипы "коллективного бессознательного" являются своеобразными когнитивными образцами, тогда как инстинкты — это их корреляты; интуитивное схватывание архетипа предшествует действию, "спускает курок" инстинктивного поведения.

Архетипические образы всегда сопровождали человека, они являются источником мифологии, религии, искусства. В этих культурных образованиях происходит постепенная шлифовка спутанных и жутких образов, они превращаются в символы, все более прекрасные по форме - всеобщие по содержанию.

Человеческая психика представляет собой целостность бессознательных и сознательных процессов, это саморегулирующаяся система, в которой происходит постоянный обмен энергией между элементами. Обособление сознания ведет к утрате равновесия, и бессознательное стремится "компенсировать" односторонность сознания. Люди древних цивилизаций ценили опыт сновидений, галлюцинаций как милость божию, поскольку именно в них мы вступаем в прямой контакт с коллективным бессознательным. Если сознание уже не принимает во внимание опыт архетипов, если символическая передача невозможна, то архетипические образы могут вторгнуться в сознание в самых примитивных формах.

"Вторжения" коллективного бессознательного ведут не только к индивидуальным, но и к коллективным психозам, всевозможным лжепророчествам, массовым движениям, войнам.

Такая постановка вопроса во многих аспектах требует прояснения. Я взял здесь, согласно вышесказанному, случай символического произведения искусства, притом такого, чей источник надо искать не в бессознательном авторской личности, а в той сфере бессознательной мифологии, образы которой являются всеобщим достоянием человечества. Я назвал эту сферу соответственно коллективным бессознательным, ограничив ее тем самым от личного бессознательного, под которым я имею в виду совокупность тех психических процессов и содержаний, которые сами по себе могут достичь сознания, по большей части уже и достигли его, но из-за своей несовместимости с ним подверглись вытеснению, после чего упорно удерживаются ниже порога сознания. Из этой сферы в искусство тоже вливаются источники, но мутные, которые в случае своего преобладания делают художественное произведение не символическим, а симптоматическим. Этот род искусства мы, пожалуй, без особого ущерба и без сожаления препоручим фрейдовской методе психологического промывания.

В противоположность личному бессознательному, образующему более или менее поверхностный слой сразу же под порогом сознания, коллективное бессознательное при нормальных условиях не поддается осознанию, и потому никакая аналитическая техника не поможет его "вспомнить", ведь оно не было вытеснено и не было забыто. Само по себе и для себя коллективное бессознательное тоже не существует, поскольку оно есть лишь возможность, а именно та возможность, которую мы с прадревних времен унаследовали в виде определенной формы мнемонических образов или, выражаясь анатомически, в структуре головного мозга'. Это не врожденные представления, а врожденные возможности представления, ставящие известные границы уже самой смелой фантазии, - так сказать, категории деятельности воображения, в каком-то смысле априорные идеи, существование которых, впрочем, не может быть установлено иначе, как через опыт их восприятия. Они проявляются лишь в творчески оформленном материале в качестве регулирующих принципов его формирования, иначе говоря, мы способны реконструировать изначальную подоснову праобраза лишь путем обратного заключения от законченного произведения искусства к его истокам.

Праобраз, или архетип, есть фигура - будь то демона, человека или события, - повторяющаяся на протяжении истории везде, где свободно действует творческая фантазия. Соответственно мы имеем здесь в первую очередь мифологическую фигуру. Подробнее исследовав эти образы, мы обнаружим, что в известном смысле они являются сформулированным итогом огромного типического опыта бесчисленного ряда предков: это, так сказать, психический остаток бесчисленных переживаний одного и того же типа. Усредненно отображая миллионы индивидуальных переживаний, они дают таким путем единый образ психической жизни, расчлененный и спроецированный на разные лики мифологического пандемониума. Впрочем, мифологические образы сами по себе тоже являются уже сложными продуктами творческой фантазии, и они туго поддаются переводу на язык понятий; в этом направлении сделаны лишь первые трудные шаги. Понятийный язык, который по большей части предстоит еще создать, смог бы способствовать абстрактному, научному освоению бессознательных процессов, залегающих в основе праобразов. В каждом из этих образов кристаллизировалась частица человеческой психики и человеческой судьбы, частица страдания и наслаждения - переживаний, несчетно повторявшихся у бесконечного ряда предков и, в общем и целом, всегда принимавших один и тот же ход. Как если бы жизнь, которая ранее неуверенно и на ощупь растекалась по обширной, но рыхлой равнине, потекла вдруг мощным потоком по глубоко прорезавшемуся в душе руслу, - когда повторила ту специфическую сцепленность обстоятельств, которая с незапамятных времен способствовала формированию праобраза.»

Что же качается эстетического восприятия вещей, то Умберто Эко говорит об этом так «Бесконечное эстетики — это чувство, порождаемое конечной и полной завершенностью вещи, вызывающей восхищение. Мы же рассматриваем иные виды изображения, те, где бесконечность отображена почти физически: когда множество действительно не кончается, не замыкается в форме.». То есть выражено в Символе или знаке.

Но все это так, пока нет фактора голода, который является вплоть до не давнего времени одним из важнейших рычагов экономического развития любой экономики. Существует связь экономики с ростом населения. Рост населения является движущей силой роста экономики. Эти данные подробно рассматриваются Фернаном Броделем в «Материальной цивилизации» и очень хорошо изложены у С.А. Нефедова «Демографическом структурном анализе социально экономической истории России». «У голода нет святынь». Сорокин П.А. в своей книге «Голод как фактор», доказывает, что голод настоящее зло. У Дьявола голодное лицо и Ева съела в эдемском саду именно яблоко. Голод не только вызывает злость и гнев, убивает радость и вызывает обрушение всех биологических рефлексов человека. На почве голода растет душевная заболеваемость населения, учащаются случаи сумасшествия. Система органов питания противоположна системе полового размножения. Так что голод убивает эстетические рефлексы на корню, и приносит смерть.

Постмодерн

А теперь стоит заметить, что 300 лет назад в 18 веке произошел взрыв промышленной революции. Человечество вроде бы как победило голод, многие болезни и даже разрыв в неравенстве.

Почему же сегодня повсеместно в мире наблюдается при росте городов и производства, рост шизомассы (равнодушие к общественным процессам), падение институтов религии и религиозного сознания, рост потребления и катастроф, старение население, снижение рождаемости и рост психических заболеваний? Почему вещи утрачивают свои способности «вещать» о человеке и воспринимаются либо знаком, либо банальным объектом потребления? Мы же не голодаем!

Жан Бодрийярд «В фатальных стратегиях» отвечает на этот вопрос утверждая: мы скатываемся в коллективное бессознательное.

Повторю еще раз фразу из книги К. Юнга «Люди древних цивилизаций ценили опыт сновидений, галлюцинаций как милость божию, поскольку именно в них мы вступаем в прямой контакт с коллективным бессознательным.»

Виртуальное и копии без источника, чем полнится наша реальность это тоже варианты сновидений и галлюцинаций, псевдо реальность.

Наша человеческая культура соскальзывает к рискованным и головокружительным регистрам. Симуляция это экстаз реальности. Когда:

- социальное поглощает всю энергию антисоциального (инертного, невосприимчивого, молчания) – это и есть массы. Массы это экстаз социального, его экстатическая форма зеркало, где оно отражается в своей тотальной внутренней сущности.

Реальное не стирается в пользу воображаемого, оно стирается в сторону более реального, чем реальность. В Гиперреальность. Более подлинное, чем само подлинное, такова симуляция.

- Присутствие также не стирается пустотой, оно стирается удвоением присутствия, стирающей оппозицию присутствия и отсутствия.

- Пустота тоже не стирается полнотой, но пресыщением и переполненностью.

- Движение исчезает не столько в неподвижности, сколько в скорости и ускорении.

- Сексуальность растворяется не в сублимации, подавлении и морали, а в гораздо более сексуальном, в порно.

Это новое положение вещей! Наша гонка по спирали удвоения, гонка за новизной, усиливает обрушение сознательного в бессознательное.

И отсюда мы можем вывести очень важную теорию:

Рост городов и населения планеты при увеличении скорости жизни и перенасыщении мира вещами привел к разрастанию коллективного бессознательного и имеет корреляционную связь с количеством производимых вещей. Исчезают вещи, появляются копии без источника. Симулякры! Потому что они порождение коллективного бессознательного, а не сознательной разумной деятельности человечества.

Символы или знаки, которые ранее описывали ученые семиотики, философы, истории и лингвисты, удваиваются. Превращаются в сверхсимволы. А сверхсимволы это архетипы частые и коллективного бессознательного.

Бодрийярд пишет, что «Энергия, пребывающая из будущего, в состоянии изменить существующие системы», я бы сказала не из будущего, а из коллективного бессознательного. А как было указано выше, коллективное бессознательное имеет в своей основе Зло. С которым первобытное общество справлялось жертвоприношением, пока не выработало институт судейства, освобождающий человечество от мести за зло. Отсюда не сложно сделать вывод, что рост числа инструментов сбора данных, слежения за населением и прочее, это способы защиты от Зла и контроль уровня порока рождающимся в коллективном бессознательном и выплескивающееся в жизнь цивилизации (массовые психозы, войны, увлечения).

Архетипы обладают энергией, способной создавать символы. (Ролло Мэй, Открытие бытья) организованный символ сущность мира человека.

Вещь всегда есть мера определённого желания человека, выраженная посредством символического языка. Она посредник между человеком и окружающей действительностью. Проводник. И так как вещи не могут существовать вне контекста, они всегда являются носителями визуального культурного кода, то есть определённым смыслом, функциональным полем и статусом.

Поэтому если у нас есть символическая система для вещей, то мы можем увидеть способ адаптации человека к окружающей среде. И так как Постмодерн это проявление уже не столько символов, сколько суперсимволов (архетипов), то мы можем изучать экономики стран через систему культурных архетипов, существующих в этих странах.

А также мы сможем прогнозировать перекосы в экономическом и психологическом поле массового производства, если все удачно подобрано по критериям. Это то, что нельзя было сделать в парадигмах Премодерна и Модерна, но доступно сегодня в Постмодерне.

Готовая система архетипов К. Юнга и культура современности

Чтобы понять, как работает предложенная схема, я предлагаю воспользоваться исследованиями Марк М., Пирсон К. и их исследованиями, изложенными в книге «Герой и бунтарь». В ней приводятся данные по изучению американских компаний в разрезе 12 архетипов. У консультантов есть и другие модели с большим количеством архетипов ((www. herowithin.com). Статья «Archetypesl0l» («101 архетип») предлагает еще одну авторскую систему группирования архетипов — ту, что использовалась до написания данной книги.), нас же, как востоковедов больше интересует система в двенадцати. Она лучше подходит для наших задач.

Авторы предлагают удобный инструмент для многих специалистов в разных областях экономики, позволяющих создавать бренды, эффективно влияющие на сознание покупателей. Мы оттолкнёмся от уже существующих компаний Китая. Определим, как уже по факту производства вещей они, скорее всего, влияют на сознание потребителей, коими является весь мир. Одним словом, автор уверена, что архетипы Китая выигрывают войну идей и смыслов у других мировых архетипов в современном мире, через экономику вещей.

Нынешняя торговая война, в том числе и с помощью санкций призвана ограничить архетипы и идеи Азии от Северной Америки и Европы.

Все данные показывают ориентированность любой компании или отрасли любой экономики по классическим архетипическим структурам свойственным Западной культуре.

Но архетипы Востока сильно отличаются от Западных. Им свойственна своя мифологическая структура и организация. И главная разница в том, что в культуре Азии нет Бога - Слова. А есть Число.

Как пишет Джорждано Агамбер «Капитализм как религия»: «Вероятно, критичным моментом этой трансформации стало появление концепции — начиная с заката античности и затем всё чаще в средневековой теологии — согласно которой искусство относится к мыслям творца, а не к творению, а ещё точнее — к идее, оглядываясь на которую, творец создаёт своё творение (Эрвин Панофски посвятил этому образцовое исследование). Сила этой концепции заключалась в том, что она строилась по модели божественного сотворения мира.» то есть божественного Слова.

Известный синолог А.А. Крушинский «Логика «И-Цзина»» пишет, что есть цивилизации в базе развития которых коренится Слово, и это европейские Цивилизации. «В этом может помочь хорошо известное различение между «душой» (духом) и «телом», или «буквой» Св. Писания, как оно преподано отцами и учителями церкви. Еще Ориген (конец II — середина III в. от Р.Х.) — по-видимому, вслед за Филоном Александрийским — отмечал неудовлетворительность буквального понимания некоторых мест Св. Писания. ». А есть те, в базе которых коренится Число, в частности греческая античная цивилизация и китайская цивилизации – эти цивилизации, чьи тексты зашифрованы и предложения основаны на глубинной математике. У их текстов числовая душа, шифры и ключи, к которым не утрачены. Пифагорейцы организовали текст как куб. Китайцы тоже. Даже число Пи они использовали в своих культурах практически одновременно. До сих пор идет спор, кому принадлежит его открытие.

А раз есть такая разница между основами цивилизация (Слово или Число), то и разница в архетипах будет существенной. В этом, и есть большая разница - между Китайской и европейской Цивилизациями. Европейская и христианская Цивилизация строит свое бытье от Слова к Числу. От общего (религии) к частному (капитализму). А Китайская цивилизация стоит свое бытье от Числа, к Слову. От частного (капитализм) к общему (религии). И возможно это одна из причин роста христианской церкви и ее приверженцев в Азии. Для этого нужно проводить исследования. Мы не будем останавливается на этом допущении.

Единственное наблюдение, это то, что именно сейчас в России происходит эпохальный разворот от Слова к Числу. Поездки нашего Правительства для обучения, дружба с Китаем и многие другие события указывают, что Россия меняет не просто курс на новое партнерство на уровне политики и экономики, но и на уровне идей и смыслов. История показывает, что Восточное у нас приживается лучше, чем западное. Ярким примером тому является введенная Иваном Грозным османская система управления, описанная С.А. Нефедовым в статье «Реформы Ивана 3 и Ивана 4: османское влияние», которые привели к успеху и основанию русского государства. Целого, устойчивого, сильного государства. В противовес им можно привести реформы Петра Первого, которые хоть и продвинули русских технологически вперед, но не привели к успеху. Его начинания укрепляла и завершала Екатерина Вторая. И которые были потеряны после Революции 1918 года и позже. Западный стиль и образ бытия не является с этой точки зрения подходящим для такой Цивилизации, как Россия. Вероятнее всего, в корне русской Цивилизации Число, а не Слово. Византийское наследие, это греческое наследие.

Итак, богатство Китайской мифологии, ее архетипы начитывают много тысяч лет.

Наша задача подобрать нужные.

Архетипы Китая

Для определения архетипов нам потребуются энциклопедии А.И. Кобзева и М.Л. Титаренко. Том 1, 2, и 5.

«Китайские мудрецы и философы детально описывают органическое строение и функции культуры дао. Согласно древним письменным источникам, культура дао представляет собой живой организм, наполненный телесным, духовным и идеальным (мыслительным) качествами. Его жизненные процессы стимулируются вселенскими энергиями инь [1] и ян [1], от которых, согласно «Канону перемен», и произошло название китайской культуры: «То инь [1], то ян [1] — это и называется дао». Инь [1] и ян [1] формируют из каждой качественной составляющей по пять иньских и по пять янских элементов. Из телесного качества сепарируются физические элементы му [3], хо [1], ту, цзинь [2], шуй — дерево, огонь, земля, металл, вода. В совокупности они называются у син — букв. «перекрестие [двух] пятерок». Из духовного качества получаются дэ [1], жэнь [2], и [1], ли [2], синь [2] — добродетель, человеколюбие, долг, ритуал, доверие. Они называются у чан — «постоянство [двух] пятерок» или «пяти элементов». Из идеально мыслительного качества происходят числовые элементы — пять нечетных и пять четных чисел в пределах десятки: янские — 1, 3, 5, 7, 9; иньские — 2, 4, 6, 8, 10. Они называются тянь шу — «небесными числами» и ди шу — «земными числами», которые в совокупности образуют у-шу — «числа [двух] пятерок». Внутри культуры дао янские элементы располагаются один над другим по вертикали, иньские — в виде креста по горизонтали (один элемент в середине и четыре на концах крестообразно пересекающихся отрезков). Те и другие элементы соотносятся по парам как зеркальные аналоги и движутся по замкнутым круговым траекториям. В центре образуемого ими объема они сходятся и в полном цикле сопряжения сплетают триединую телесно-духовно идеальную спираль. Последняя играет роль структурно функционального архетипа культуры дао и несет ее генетический код. Спираль элементов «постоянства [двух] пятерок» в общей спирали архетипа культуры дао и есть ее духовный архетип. Каждая архетипическая составляющая — у син, у чан, у-шу — выступает основанием своей космической сферы: у син служит основанием материальной сферы (сферы вещей), у-шу — сферы разума (ноосферы), у чан — духовно нравственной сферы (этосферы).»

А.А. Крушинский «Логика «И-Цзина»» иллюстрирует связь этих понятий с числом.

И для нас важно, то, что У син связан с 10 небесными стволами 12 земными ветвями (Ди Чжи), Рисунок 4, Они и есть суть числа янские и иньские выраженные в форме Дэ и представляющие материальное воплощение 10000 вещей в реальности. Рисунок ниже.

Рис.4

Рис.5

«Основные персонажи древнекитайской мифологии — культурные герои — первопредки, представленные в древних историзованных памятниках как реальные правители и сановники глубокой древности. Они выступают как создатели культурных благ и предметов: Фу-си изобрел рыболовные сети, Суй-жэнь — огонь, Шэнь-нун — заступ-лэй и положил начало земледелию, рытью первых колодцев, определил целебные свойства трав, организовал меновую торговлю; Хуан-ди изобрел средства передвижения — лодки и колесницы, а также предметы одежды из материи, начал устройство общественных дорог. С его именем связывают и начало счета годам (календарь), а иногда и письменности (по другой версии, ее создал четырехглазый Цан-цзе). Всем мифическим первопредкам обычно приписывалось изготовление различных глиняных сосудов, а также музыкальных инструментов, что считалось в древности чрезвычайно важным культурным деянием.»

Эти мифологические персонажи и есть наши базовые архетипы аналогичные понятиям предлагаемых американскими авторами в книге «Герой и бунтарь» на Рисунке 1. Преобразованные в Рисунке 6 по четырем направлениям. По сути, это образ схемы Хэ-ту, на базе которой устроен У син в центре которого стоят две пятерки, изображенный на рисунке 7.

Рис. 6

Рис. 7

Каждый из этих базовых персонажей имеет свой набор символов и значений, предметов, ориентации по сторонам света и многие другие маркеры. Со временем эти персонажи разлились и трансформировались в более приземленные и практичные вещи, такие как мера весов или чисел. До наших дней они дошли не только в виде гадательным народных практик и поверий, но и в виде сельскохозяйственного календаря, в котором есть цикл в виде 12-ти животных. И которым азиаты пользуются каждодневно и до сих пор.

Круг животных повторяется каждые 12 лет. Например, сейчас идет год Дракона (Чэнь). Но есть также числовые циклы месячные солнечные и лунные, определяющие государственные народные праздники Китая и всей Азии.

Вот 12 животных и являются базовыми архетипами, которые существуют в культуре и психее народов Китая уже на протяжении двух тысяч лет.

Остановимся на этом и дадим характеристики архетипам согласно 12 животным. Объединив таблицу из книги «Герой и бунтарь» рисунок 1.

Рис. 1

Рис. 8. Схема из книги Духовная культура Китая : энциклопедия : в 5 т. / гл. ред. M.JI. Титаренко ;Институт Дальнего Востока. — М.: Вост. лит., 2006-. — [Т. 2 :] Мифология. Религия.

Рис. 9

А.А. Крушинский «Логика «И-Цзина»» иллюстрирует рисунок 9 следующими архетипическими значениями:

«Цянь, ветви Собаки и Кабана (Сюй и Хай) — круг, линейка, нефрит, металл, холодный, лед, ярко-красный, серьезный, кость, большой город, курорт, автомобиль, небоскреб, шестеренка, часы, машина, огромный.

Дуй, ветвь Петуха (Ю) — барменша, певица, банковский служащий, ресторан, птица, счет (за услуги и т.п.), меч, кофе, кухня, рот и язык, содержанка.

Ли, ветвь Лошади (У) — учитель, художник, библиотека, салон красоты, церковь, телевидение, пистолет, фотоаппарат, операция, солнце, молния, доспехи и шлем, копье и меч, черепаха и краб, большой живот.

Чжэнъ, ветвь Кролика (Мао) — большое шоссе, молодой парень, оператор, диктор, печень, радиовещание, телефон.

Сюнь, ветви Дракона и Змеи (Чэнь и Сюнь) — белый, длинный, возвышенный, продвигающийся и исчезающий, лысение, высокий лоб, почтальон, продавец, аэропорт, гавань, воздушный кондиционер, вентилятор, путешествие.

Кань, ветвь Крысы (Цзы) — каналы, рвы, стрелковый лук, колесо, возрастание беспокойства, умственное расстройство, боль в ушах, красный, луна, вор, лодочник, водопад, комната отдыха, бар, бензин, доверие, сон, ручка для письма.

Гэнь, ветви Быка и Тигра (Чоу и Инь) — объезд, камень, ворота или арка, фрукты, носильщик, крыса, семья, отель, склад, второй этаж, мост, говядина.

Кунь, ветви Козы и Обезьяны (Вэй и Шэнь) — одежда, котел, бережливость, большой фургон, множество, рукоятка, поддержка, чернозем, старая женщина, крестьянин, деревня, антиквариат» [Чжоу Цзунхуа, 1996, с. 34-35].

Эти ветви разбиваются с 12 на 24 сельскохозяйственных сезона, рисунок 10, используются населением Китая и по ныне для проведения различных дел и работ.

Рис.10

Связывая архетипы с расшифровкой А.А. Крушинского «Логика «И-Цзина»» и описанием изложенным в книге Марк М., Пирсон К. и их исследованиями, изложенными в «Герой и бунтарь». Мы получаем следующие описания на рисунке 11:

Рис. 11

Подготовка: архетипы семьи

Архетипы подготовки могут рассматриваться как связующие между внутренним «ребенком» (Простодушный и Сирота) и внутренним «родителем» (Заботливый — как кормящий родитель; Воин — как защищающий родитель). Эти четыре архетипа имеют тенденцию проявляться в молодых людях и/или новых организациях, которые нанимают или обслуживают людей, находящихся на подготовительном уровне развития. Все вместе эти архетипы составляют внутреннюю «семью», которая позволяет индивидуальности быть менее зависимой от здоровья семьи своего происхождения. Когда эти четыре архетипа пробуждаются в личности или в организации, то она, в общем, готова к тому, чтобы пуститься в Путь.

Простодушный, архетип Чэнь, сторона Сюнь

В каждой эре есть мифы о «золотом веке» и о земле обетованной, где жизнь уже идеальна или будет такой. Обет Простодушного — в том, что жизнь не должна быть тяжелой. Внутри каждого из нас Простодушный — это спонтанный, доверчивый ребенок, у которого, несмотря на некоторую зависимость, все же достаточно оптимизма для того, чтобы выступить в Путь.

Символы: белый, длинный, возвышенный, продвигающийся и исчезающий, лысение, высокий лоб, почтальон, продавец, аэропорт, гавань, воздушный кондиционер, вентилятор, путешествие.

Славный малый/Сирота, архетип Сюй, сторона Цянь

Славный малый/Сирота понимает, что значение каждого именно в том, каков он есть. Домашний и непретенциозный, он несет глубокую структуру, подвергшуюся влиянию раненого или осиротевшего ребенка, который очень мало ждет от жизни, но учит нас эмпатии, реализму и житейской мудрости.

Символы: круг, линейка, нефрит, металл, холодный, лед, ярко-красный, серьезный, кость, большой город, курорт, автомобиль, небоскреб, шестеренка, часы, машина, огромный.

Воин/Герой, архетип Чоу, сторона Гэнь

Когда все кажется потерянным, всадник Воин/Герой выезжает из-за холма и спасает день. Твердый и храбрый, этот архетип учит нас ставить цели и достигать их, преодолевать препятствия, стоически выдерживать тяжелые времена, хотя он также тяготеет к тому, чтобы видеть во всех врагов и размышлять в категориях «или-или».

Символы: объезд, камень, ворота или арка, фрукты, носильщик, крыса, семья, отель, склад, второй этаж, мост, говядина.

Заботливый/Альтруист, архетип Вэй, сторона Кунь

Заботливый — альтруист, движимый состраданием, нежностью и самоотверженностью, направленными на то, чтобы помогать другим. Хотя и склонный к мученическому и приспособленческому поведению, Заботливый/Альтруист помогает нам растить детей, помогать тем, кто в нужде и строить структуры для сохранения жизни и здоровья.

Символы: одежда, котел, бережливость, большой фургон, множество, рукоятка, поддержка, чернозем, старая женщина, крестьянин, деревня, антиквариат.

Путь: архетипы превращений и изменений

Эти архетипы метаморфоз персонифицируют процесс поиска новых ценностей и вариантов; убирая то, что больше не служит; отдавая себя людям, ценностям, действиям и созданию новых форм. Они наиболее часто проявляются в людях (молодость, средний возраст, выход на пенсию и пр.) и в организациях в переходные периоды, когда хочется добиться максимальной свободы и полноты жизни. Когда эти четыре архетипа пробуждаются в личности или в организации, то она, в общем, готова к тому, чтобы Вернуться.

Искатель/Землепроходец/Странник, архетип Инь, сторона Гэнь

Искатель/Землепроходец/Странник оставляет в покое известное для познания неведомого. Эта сильная духом индивидуальность бравирует одиночеством и изоляцией для того, чтобы искать новые пути. Часто оппозиционный, иконоборческий архетип помогает нам открыть нашу уникальность, наши перспективы, наши внутренние позывы.

Символы: объезд, камень, ворота или арка, фрукты, носильщик, крыса, семья, отель, склад, второй этаж, мост, говядина.

Бунтарь/Разрушитель, архетип Хай, сторона Цянь

Бунтарь/Разрушитель сосредоточивает задавленную агрессию в отношении структур, которые больше не служат жизни даже в тех случаях, когда эти структуры поддерживаются обществом или нашим сознательным выбором. Хотя этот архетип может сам не иметь корней, он пропалывает сорняк в саду таким образом, что позволяет расти новому.

Символы: круг, линейка, нефрит, металл, холодный, лед, ярко-красный, серьезный, кость, большой город, курорт, автомобиль, небоскреб, шестеренка, часы, машина, огромный.

Любовник, архетип Шэнь, сторона Кунь

Архетип Любовника правит всеми типами любви — от родительской любви до дружбы, до духовной любви — но лучше всего мы знаем его в романтическом варианте. Хотя он может приносить все виды сердечной боли и драмы, он помогает нам испытывать удовольствие, добиваться близости, быть преданными и идти за своим счастьем.

Символы: одежда, котел, бережливость, большой фургон, множество, рукоятка, поддержка, чернозем, старая женщина, крестьянин, деревня, антиквариат.

Творец, архетип Сы, сторона Сюнь

Архетип Творца поощряет все воображаемые устремления — от высокого искусства до мельчайших инноваций в жизненном укладе или работе. В отличии от стагнации, это может привести нас к перегрузкам нашей жизни постоянными новыми проектами; в то же время, будучи направленным в нужное русло, он помогает нам выразить себя в самом привлекательном разнообразии.

Символы: белый, длинный, возвышенный, продвигающийся и исчезающий, лысение, высокий лоб, почтальон, продавец, аэропорт, гавань, воздушный кондиционер, вентилятор, путешествие.

Возвращение: архетипы Королевского двора

Когда пробуждаются архетипы возвращения, люди и организации осознают кто же они на более глубоком уровне, чем раньше. Теперь их мотивация — найти пути применения своим дарованиям и взглядам, чтобы изменить мир. Они больше не рассказывают историй, чтобы о них позаботились, не занимаются обвинениями других и не ищут оправданий своим действиям. Они скорее живут и работают таким образом, чтобы выразить свои ценности, свои обязательства и таланты в социально ответственной манере. Эти архетипы обычно пробуждаются у зрелых людей или организаций, которые могут не только получать выгоды от жизни в свободном обществе, но также берут на себя ответственность за вовлечение в социальную активность.

Правитель, архетип У , сторона Ли

Архетип Правителя вдохновляет нас на принятие ответственности за наши собственные жизни как в области наших устремлений, так и в обществе в целом. Если он или она преодолевает искушение доминировать над другими, то такой развитой Правитель создает среду, которая готова принять дарования и взгляды всех, кто этим озабочен.

Символы: учитель, художник, библиотека, салон красоты, церковь, телевидение, пистолет, фотоаппарат, операция, солнце, молния, доспехи и шлем, копье и меч, черепаха и краб, большой живот.

Маг, архетип Цзы, сторона Кань

Архетип Мага досконально изучает фундаментальные законы науки и метафизики, чтобы понять, как преобразовывать ситуации, влиять на людей и превращать видение в реальность. Если Маг преодолевает искушение использовать свою силу для манипулирования, то он создает положительную энергию.

Символы: каналы, рвы, стрелковый лук, колесо, возрастание беспокойства, умственное расстройство, боль в ушах, красный, луна, вор, лодочник, водопад, комната отдыха, бар, бензин, доверие, сон, ручка для письма.

Мудрец архетип Мао, сторона Чжэнь

Архетип Мудреца ищет истины, которые делают нас свободными. Особенно если Мудрец преодолевает искушение стать догматиком, он может помочь нам стать мудрыми, объективно увидеть себя и мир и корректировать наш курс на основе результатов наших действий и выбора решений.

Символы: большое шоссе, молодой парень, оператор, диктор, печень, радиовещание, телефон.

Шут, архетип Ю, сторона Дуй

Архетип Шута побуждает нас к получению удовольствий от жизни. Хотя Шут может склоняться к лености и легкомыслию, позитивный Шут приглашает нас всех выйти поиграть — показывая нам, как превратить нашу работу, наши взаимодействия с другими и даже самые светские задачи в Веселье.

Символы: барменша, певица, банковский служащий, ресторан, птица, счет (за услуги и т.п.), меч, кофе, кухня, рот и язык, содержанка.

Рис.12

Вступая на архетипическую территорию, исключительного успеха достигают не только обычные продукты и услуги, а также суперзвезды, кинофильмы и публичные фигуры. Фактически любой, кто ассоциирует значение с продуктом, уже продвигается в архетипическую область. Рисунок 12 показывает связь с потребителями и коллективным бессознательным. Проблема заключается в том, что большинство профессионалов маркетинга не обучены понимать архетипическое измерение. Поэтому они работают с мощным материалом, плохо понимая его. Но создание архетипической индивидуальности, ее культивирование и управление ею может и должно стать сознательным процессом, построенным на понимании. Чтобы использовать эту теорию, необходимо понимать, что такое архетип и как он действует.

Китай в пандемию в разрезе архетипов и экономики

Мы воспользуемся материалами из книги Маслов А.А. Китай 2020: пандемия, экономика и глобальные альтернативы.

Итак, в разделе о пандемии, автор приводит данные о том, что в Китае борьба с вирусом привела к резкому сокращение экономики в первой квартале 2020г., (на 6,8% в первом квартале 2020 г.) с точки зрения архетипов, речь идет о группе архетипов, связанных с безопасностью и контролем. Можно сказать, что именно на эту группу делался упор (Творец/Сы, Заботливый/Вэй и Правитель/У). их задача препятствовать распространению хаоса и банкротства. С точки зрения У син, это сторона имеет образ и символ Огня. Все остальные группы архетипов были сокращены. Особенно это касалось группы архетипов вещей, связанных с промышленным производством (упал на 13,5% в годовом исчислении).

Выбирая между показателями экономики, отвечающими за безопасность и контроль и другими архетипами, выбрали коллапс других, но спасение людей. Особенно это касалось «риска и мастерства» (Бунтарь/Хай, Маг/Цзы, Герой/Чоу) и «независимости и самореализации» (Искатель/Инь, Мудрец/Мао, Простодушный/Чэнь) имеющих символы воды и дерева. Что касается архетипов «Принадлежность и обладание» (Любовник/Шэнь, Шут/Ю, Славный малый/Сюй), символ Металл - именно с этой группой архетипов предпочло работать Китайская Правительство в первую очередь, и воздействовало оно на него.

Падение промышленности почти на четверть за один месяц, учитывая, что оно началось еще в январе (месяц Чоу), измерялось триллионами долларов для такого индустриального гиганта, как Китай. Это согласуется и с официальными данными Китайской национальной комиссии по вопросам развития и реформ, которая зарегистрировала 25-процентное снижение объема грузовых автоперевозок (архетип Маг/Цзы) и 14-процентное снижение потребления нефтепродуктов (Архетип Заботливый/Вэй) в период с января по февраль (месяцы Чоу и Инь, традиционно представляют архетипы Героя и Искателя).

«Провинциальное снижение, которое было гораздо более глубоким, чем общенациональное снижение на 6,8%, в стоимостном выражении означало, что за первые три месяца 2020 г. объем производства в провинции сократился на 273,1 млрд юаней (38,6 млрд долл. США) и составил 637,9 млрд юаней (90,2 млрд долл. США)». Архетипом столичного и центрального является архетип Любовник/Шэнь, а провинции и отдаленного архетип Искателя (он же архетип Святого, Монаха)/Инь.

Провинция Хубэй всегда славилась своей автомобильной промышленностью, и именно производство автомобилей сократилось здесь на 60% (архетип Славный малый/Сюй). Розничная торговля в провинции снизилась на 44,9% (архетип Шут/Ю), а инвестиции в основной капитал упали на 82,8% (Архетип Творца/Сы). Экспорт упал почти на 40% (Архетип мага/Цзы), поскольку приток иностранных инвестиций (архетип Мага/Цзы) в первом квартале почти полностью иссяк, упав на 96,3% по сравнению с предыдущим годом.

Потребление угля на электростанциях сократилось на 36% (архетип Героя/Чоу), пропускная способность крупнейшего угольного порта упала на 29% (архетип Простодушного/Чэнь), утилизация выбросов коксохимических предприятий снизилась на 23%, уровни NO2 оказались на 37% ниже (Архетип Заботливого/Вэй), а запуск нефтеперерабатывающих мощностей был снижен на 34% (Архетип Славный малый/Сюй). Таким образом, косвенные показатели демонстрировали падение производства как минимум на четверть (все семейство архетипов Подготовки).

Но уже мониторинговое исследование международного Исследовательского центра по энергетике и чистому воздуху (Centre for Research on Energy and Clean Air) от 18 мая 2020 г. показало, что уровень вредных для здоровья загрязнителей воздуха (PM2,5, NO2, SO2) в Китае за последние 30 дней впервые с начала кризиса COVID-19 превысил их концентрацию в прошлом году, что косвенно и свидетельствовало о начале реального «отскока» экономики.

В середине февраля агентство Reuters дало экспертный прогноз, что годовой экономический рост Китая в первом квартале 2020 г. снизится до 4,5% по сравнению с 6% в четвертом квартале 2019 г. (снижение оказалось бóльшим — 6,8%). По сравнению с периодом атипичной пневмонии 2003 г., COVID-19 в области экономики оказался гораздо более разрушительным. Но то, что тогда казалось «падением» Китая, уже в марте, во время распространения пандемии по всему миру, оказалось огромным успехом Пекина.

В первом квартале года, в разгар беспрецедентного корона вирусного карантина крупные промышленные предприятия Китая просто «рухнули». С января по март прибыль промышленных гигантов Китая снизилась на 36,7%, при этом в энергетическом и автомобильном секторах наблюдался огромный спад. (архетип Творца/Сы и Славного малого/Сюй).

Упали и продажи новых автомобилей на 92%. Сокращение авторынка, впрочем, началось раньше: в 2018 г. он упал на 4,1%, а в 2019 г. — на 5,0%. Это коррелирует с официальными подсчетами сокращения темпов прироста ВВП Китая на 0,2 и 0,4% соответственно. (все архетипы группы Принадлежности и обладания, Металл).

Химическая промышленность и переработка черных металлов пострадали чуть меньше: в автомобильной промышленности прибыль снизилась на 80,2%, в химической отрасли — на 56,5%, а в черной металлургии за первый квартал прибыль снизилась на 55,7%. (все архетипы группы Принадлежности и обладания, Металл).

Это же привело к массовому падению рентабельности компаний нефтегазовой отрасли на рекордные 187,9%. За аналогичный период 2019 г. эти компании получили прибыль в размере 28,5 млрд юаней (4 млрд долл. США), которая теперь сократилась до 24,7 млрд юаней. (все архетипы группы Принадлежности и обладания, Металл).

В целом же прибыль крупных компаний ив металлургии, машиностроении и производстве оборудования сократилась на 84,3%. Из 41 промышленного сектора Китая все, кроме двух (табачная и пищевая промышленность), сообщили о серьезнейших убытках. Прибыль на государственных промышленных предприятиях упала на 45,5%, а в частном секторе — на 29,5%. (все архетипы группы Принадлежности и обладания, Металл).

В марте промышленная прибыль вновь снизилась на 34,9%, но даже это можно считать улучшением по сравнению с рекордным падением на 38,3% в январе–феврале.

Прибыль акционерных обществ снизилась на 33%, в то время как для частных компаний этот показатель составил 29,5% — свидетельство того, что удар по компаниям разного типа организации оказался практически одинаковым. Однако устойчивость крупных промышленных государственных холдингов в условиях экономической стагнации оказалась значительно ниже, чем АО и частных компаний: их прибыль за первый квартал снизилась на 45,5% и составила 222,7 млрд юаней, что на 12,6 процентных пункта больше, чем за предыдущие два месяца. (архетип Правителя/У)

Промышленное производство снизилось на 1,1% в марте после еще большего падения на 13,5% в январе и феврале. По данным опроса Bloomberg, это оказалось несколько лучше, чем ожидалось (прогноз был — 6,2%). . (все архетипы группы Принадлежности и обладания, Металл).

Розничный товарооборот, являющийся одним из ключевых показателей потребления в самой густонаселенной стране мира, упал в марте на 15,8% после рекордного падения на 20,5% в январе–феврале, что оказалось намного хуже прогнозов, когда ожидалось падение лишь на 10%. (архетип Шута/Ю)

Инвестиции в основной капитал — показатель расходов за год, включая инфраструктуру, имущество, машины и оборудование, — снизились на 16,1% за первые три месяца с рекордного минимума в минус 20,5% в январе–феврале. Аналитики прогнозировали падение на 15,1%. (Архетип Творца/Сы)

Серьезно пострадали иностранные компании с цепочками добавленной стоимости в Китае, прежде всего в центральных и южных районах КНР, где объявлен карантин. Среди них компании, производящие компоненты электроники для дальнейшей сборки в других странах (в том числе Samsung, Sony).

Частично «схлопнулся» и бурно развивающийся в последние десятилетия рынок мобильных телефонов и носимых гаджетов, который давал работу сотням предприятий и поставщикам компонентов по всему Китаю. Отгрузки смартфонов на этом крупнейшем в мире рынке упали на 18% в годовом исчислении. Однако здесь возник и свой парадокс: из-за массового ухода социальной и деловой жизни в онлайн некоторые продавцы, наоборот, сумели как минимум удержаться на плаву или даже увеличить свою прибыль. Практически все крупнейшие поставщики смартфонов были устойчивы к пандемии, а пять крупнейших из них, на которых приходится 95% рынка, сообщили о более высоких, чем ожидалось, результатах. Компания Huawei оказалась единственной из пяти крупнейших компаний мобильных гаджетов, которая показала рост на 1%. На втором месте остался Oppo, на третьем — Vivo, отгрузки которых сократились на 26% и 19% соответственно. Показатели компании Xiaomi в первом квартале упали на 26% по сравнению с первым кварталом предыдущего года, но она оставалась в четверке лидеров, за ней следовала на пятом месте Apple. Упали и прибыли компаний, которые выпускали телефоны по заказам крупных производителей: так, в первом квартале 2020 г. прибыль тайваньской компании Hon Hai Precision (Foxconn), выпускающей продукцию Apple, снизилась до минимального уровня за последние двадцать лет. Основной причиной падения прибыли компания называла остановку своих производств в Китае во время карантинных мер в первом квартале, при этом падение прибыли составило 90% — до 70,3 млн долл., выручка сократилась на 12%. (Архетип Мудреца/Мао)

Тем не менее пандемия не оказала существенного влияния на развитие в Китае сетей 5G как с точки зрения развертывания инфраструктуры от операторов, так и с точки зрения внедрения устройств от поставщиков телефонов, поскольку многие из них переключились на онлайновые продажи. Здесь также лидировал Huawei.

Заметно пострадала и сфера перевозок во всех областях — как транспортных, так и пассажирских. И из-за изоляции, и из-за вполне объяснимого страха: люди перестали путешествовать, внутренний туризм в Китае полностью «схлопнулся» в этот период. И это пришлось на самое горячее время — Праздник весны (конец января — начало февраля), когда и транспортники, и гостиницы получают свои основные доходы. Обычно в этот период по Китаю перемещаются до 400 млн человек, которые возвращаются к своим семьям (часто китайцы работают вдали от родных мест), посещают знакомых и родных. Это время радости, веселья и траты денег. К тому же китайцы активно выезжают за рубеж, и из-за сокращений турпотока многие страны, в том числе излюбленные китайскими путешественниками Италия, Германия, Франция, Россия, начали нести очень большие потери еще до того, как в них самих началась эпидемия. (архетип Простодушного/Чэнь)

В международном экономическом плане ситуация вокруг корона-вируса заметно отличалась от ситуации с атипичной пневмонией 2003 г. С того времени Китай выстроил огромную логистическую сеть по всему миру и запустил инициативу «Пояс и Путь», которая фактически привязывает к перевозкам из Китая десятки стран. Ряд транспортных коридоров прямо или косвенно зависят от заполняемости товарной массой из Китая/в Китай, вследствие чего недогруз дорóг в первом квартале 2020 г. достиг 40%, что нанесло существенный ущерб логистическим и транспортным компаниям. В основном пострадали те страны, которые недавно запустили свои транспортные коридоры с обещанными (но до конца не внесенными) китайскими инвестициями, а также коридоры, специально созданные под китайские товары. Среди них, например, ж/д коридор Грузия–Азербайджан–Турция (с вывозом товаров через Болгарию в Европу), загрузка морских портов в Средиземном море в Греции и Италии. (архетип Мага/Цзы)

По данным Китайской академии туризма, в 2018 г. китайцы потратили на путешествия 130 млрд долл., что на 13% больше, чем годом ранее. Туризм в Китае составляет 11% ВВП. К тому же Китай считается страной наиболее перспективной с точки зрения роста туризма, предполагается, что он в период с 2017 по 2036 г. в Китае составит 224%, а это второе место в мире после Индии с ростом 269%.(архетип Простодушного/Чэнь)

Большой удар пришелся как по внутреннему туризму, так и по перевозкам в целом. На внутренних авиалиниях объем перевозок упал на 70%, а на международных — почти в 6 раз. Здесь нет ничего удивительного, так как многие жители Китая находились на карантине, предприятия не работали, значит, и не действовал деловой туризм. Но эта область начала восстанавливаться сразу же после того, как «проснулась» деловая активность.

Серьезный удар пришелся и по авиаперевозкам. Согласно оценкам Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), потери пассажиропотока для авиакомпаний в Азиатско-Тихоокеанском регионе в 2020 г. должны составить около 88 млрд долл., а по всему миру — 252 млрд долл.. Для Азии авиатранспорт является одним из ведущих генераторов прибыли и крупным работодателем. Воздушный транспорт в АТР обеспечивает 30,2 млн рабочих мест и приносит 684 млрд долл. странам АТР. Это 1,6% всех рабочих мест и 2,7% всего ВВП в странах АТР в 2016 г. При этом ожидалось, что в ближайшие два десятилетия темпы роста авиаперевозок в регионе АТР будут составлять около 5,5% в год. (архетип Простодушного/Чэнь)

Кроме того, Международный совет аэропортов, который представляет их интересы в АТР и на Ближнем Востоке, заявил, что в 2020 г. аэропорты АТР потеряют 23,9 млрд долл., так как через региональные хабы региона будет перевозиться на 1,5 млрд меньше пассажиров. В результате вспышки COVID-19 доходы аэропортов от авиакомпаний и пассажиров резко снизились, а средний пассажиропоток, например, сократился более чем на 80% во второй неделе марта по сравнению с годом ранее.

***

Обратите внимание во всех этих областях экономики, не был указан архетип Бунтаря/Хай. Только один. Он сосредоточивает задавленную агрессию в отношении структур, которые больше не служат жизни даже в тех случаях, когда эти структуры поддерживаются обществом или нашим сознательным выбором. Хотя этот архетип может сам не иметь корней, он пропалывает сорняк в саду таким образом, что позволяет расти новому. А также являет собой область экономики, связанную с медициной, психиатрией и спасительными службами (пожарные, полицейские, следователи). У этого архетипа была большая нагрузка, он рос в пандемию, но вынужденно. И среди 12-ти архетипов именно он был контрольным, точкой балансирования экономики Китая. Он относится к архетипам реставрации стабильности, отвечая за силы в группе и социальной системе, и является как бы изнанкой, противоположностью архетипа Творца/Сы. В нем было много вещей/товаров, и они производились по максимуму – маски, перчатки, капельница и дезинфекция.

Этот архетип остается до сих пор одним из травмирующих и притягивающих внимание человечество.

Мы также можем сделать вывод, что у пандемии именно в Китае через экономику вещей был образ архетипа Творца/Сы. Именно этот архетип в коллективном бессознательном Китая был крайне сильно ослаблен.

Выводы и прогнозы

В конечном счете глобальное восстановление экономики после пандемии зависит от способности властей во всем мире сначала сдерживать вспышку COVID-19, на языке архетипов и вещей это означает держать ситуацию под контролем и в безопасности.

От скорости открытия рынков, как внешних, так и внутренних, для ведения бизнеса. В данном случае мы говорим о скорости перехода в экономике от одним архетипов к другим. Но ключевыми будут всегда два архетипа Простодушный и Творец.

В случае экономического кризиса, вызванного COVID-19, восстановление экономики начинается с эффективных ответных мер общественного здравоохранения во всем мире, то есть перемен. А значит, все-таки архетипа Творца/Сы ключевой.

В целом, по оценкам экономистов Capital Economics, масштабы дополнительной фискальной политики в 2020 г. для поддержки экономики Китая составили чуть более 4% ВВП, что делает ее похожей по масштабу на реакцию Китая на мировой финансовый кризис 2008 и 2009 гг. В абсолютных цифрах это равняется примерно четырем трлн юаней (560 млрд долл.) исходя из расчета ВВП 2019 г..

Зато Китай объявил об увеличении своих военных расходов на 6,6% до 1,27 трлн юаней (180 млрд долл.) на 2020 г.: это рост более чем в 12 раз по сравнению с 1999 г. (со 107,6 млрд юаней). А это увеличение и усиление архетипов, отвечающих за Безопасность и контроль (Творец/Сы, Правитель/У, Заботливый/Вэй).

Учитывая последующие события за пандемией и восстановление экономики Китая и ее усиления на фоне СВО, есть уверенность, что это работа по двум конкретным коллективным архетипам Маг/Цзы и Правитель/У. Безопасность и особое воздействие на мир. Увеличение не только военных расходов, но и сила преобразовывать ситуации, влиять на людей и превращать видение в реальность. Если Маг преодолевает искушение использовать свою силу для манипулирования, то он создает положительную энергию.

После удержания и окончания СВО, Китай в своей стабильности будет в производстве вещей и экономическом выборе выбирать следующую пару архетипов коллективного бессознательного Заботливый/Вэй и Герой/Чоу. Приспособившись и позаботившись, он немного отодвинется и проявит охлаждение к внешнему миру через архетип Героя. Здесь будет важно отслеживать тенденции, противоречащие этим двум архетипам, отслеживая их через фактическое производство вещей. Но чтобы правильно понять эти архетипы, современно их раскрыть, нужен взгляд востоковеда, понимающего в экономике и социологии, в мире Постмодерна.

Данное направление может дать многообещающие результаты в прогностике и аналитике понимания Китая и его развития на уровне культурных и психологических состояний его населения.

Список литературы

1. Васильев, Л.С. История Востока: В 2 т. Т. 1: Учебник/Л.С. Васильев.— 4-е изд., испр. и доп,— М.: Высш. шк., 2005,— 512 с.

2. Дашковский, П.К. Вещь в традиционной культуре народов Центральной Азии: философско-культурологическое исследование : монография / П.К. Дашковский, С.М. Карымова. – Барнаул : Изд-во Алт. ун-та, 2012. – 252 с.

3. Мирча Элиаде Священное и мирское/ Пер. с фр., предисл. и коммент. Н.К.Гарбовского. — М.: Изд-во МГУ, 1994. — 144 с

4. Рене Жерар «Вещи, сокрытые от создания мира»: Издательство ББИ; Москва; 2016

5. Жан Бодрийяр «Прозрачность зла» Добросвет; 2000

6. Мишель Фуко Слова и вещи. Археология гуманитарных наук. — Пер. с фр. В.П. Визгина, Н.С. Автономовой. Вступительная статья Н.С. Автономовой. — СПб., A-cad, 1994. — 407 с.

7. Вирт Герман Феликс. Хроника Ура Линда. Древнейшая история Европы / Пер. с нем. А. В. Кондратьев. — М.: Вече, 2007. — 624 с. — (Ariana Mystica). — ISBN 978-5-9533-1733-7.

8. Расовые архетипы Евразии в хронике «Ура-Линда» // Дугин А. Г. Абсолютная Родина. — М.: Арктогея, 1999. — ISBN 5-8186-0003-3.

9. А. Г. Дугин. Конспирология. — М.: Арктогея, РОФ «Евразия», 1992, 2005

10. Сорокин Π.Α. Общедоступный учебник социологии. Статьи разных лет / Ин-т социологии. - М.: Наука, 1994. — 560 с. - (Социологическое наследие). - ISBN 5-02-013464-3 (в пер.).

11. К.Г. Юнг. Архетип и символ. СП ИВО-СиД Н.Саркитов, главный редактор издательства ISBN 5- 7664- 0462- X © Издательство "Ренессанс" СП "ИВО-СиД", 1991

12. Умберто Эко Искусство и красота в средневековой эстетике. Алетейя; СПб; 2003

13. Ф. Бродель Структуры повседневности возможное и невозможное, Перевод с французского доктора исторических наук Л. Е. Куббеля, Москва • Прогресс-1986

14. Нефедов С. А. Демографически-структурный анализ социально-экономической истории России. Конец XV - начало XX века. - Екатеринбург: Издательство УГГУ, 2005. - 543 с.

15. Сорокин П.А. Голод как фактор. Влияние голода на поведение людей, социальную организацию и общественную жизнь. Вступительная статья, составление, комментарии, подготовка к печати В.В. Сапова и B.C. Сычевой. М.: Academia & LVS, 2003 XII, 684 с. библ., табл., указ. Имен

16. Бодрийяр, Ж. Фатальные стратегии / Ж. Бодрийяр ; [пер. с фр. А. Качалова; науч. ред. текста к. ф. н. Д. Дамте]. — М. : РИПОЛ классик, 2017. — 288 с. — (Авторская серия Жана Бодрийяра).

17. Ролло Мэй Открытия бытья. Очерки экзистенциальной психологии Перевод А.Багрянцевой Rollo May. The Discovery of Being: Writings in Existential Psychology М.: Институт общегуманитарных исследований, 2004 Терминологическая правка В.Данченко К.: PSYLIB, 2005

18. Марк М., Пирсон К. М27 Герой и бунтарь. Создание бренда с помощью архетипов / Пер. с англ. под ред. В. Домнина, А. Сухенко. — СПб.: Питер, 2005. — 336 е.: ил. — (Серия «Маркетинг для профессионалов»).

19. Джорже Агамбер Творения и анархия. Произведение в эпоху Капиталистической религии, В оформлении книги использованы работы Джорджо де Кирико Переводы с итальянского выполнили: I, V — Н. Охотин, II — Э. Саттаров (впервые опубл. в изд.: Агамбен Дж. Костёр и рассказ. М.: Grundrisse, 2015), III — М. Лепилова, IV — Б. Скуратов (впервые опубл. в изд.: Агамбен Дж. Что такое повелевать? М.: Grundrisse, 2013). Примечания переводчиков и редактора перевода © Книгоиздательство «Гилея», переводы на русский язык, 2021

20. Крушинский А.А. Логика «И-цзина»: Дедукция в древнем Китае. — М.: Издательская фирма «Восточная литература» РАН, 1999. — 176 с.

21. С.А. Нефедовым в статье «Реформы Ивана 3 и Ивана 4: османское влияние» Статья.

22. Духовная культура Китая : энциклопедия : в 5 т. / гл. ред. М.Л. Титаренко ; Д85 Ин-т Дальнего Востока. - М. : Воет. лит, 2006-. - Философия / ред. М.Л. Титаренко, А.И. Кобзев, А.Е. Лукьянов. - 2006. - 727 с. (Том 1).

23. Духовная культура Китая : энциклопедия : в 5 т. / гл. ред. M.JI. Титаренко ;Институт Дальнего Востока. — М.: Вост. лит., 2006-. — [Т. 2 :] Мифология. Религия / ред. M.JI. Титаренко и др.——2007.——869 с.: (Том 2).

24. Духовная культура Китая : энциклопедия : в 5 т. / гл. ред. М.Л. Титаренко ; Ин-т Дальнего Востока РАН. — М. : Вост. лит., 2006-. — [Т. 5 :] Наука, техническая и военная мысль, здравоохранение и образование / ред. М.Л. Титаренко и др. — 2009. — 1087 с.

25. Маслов А.А. Китай 2020: пандемия, экономика и глобальные альтернативы / А.А. Маслов; Ин-т Дальнего Востока РАН. — М.: РИПОЛ классик, 2021. — 367 с.

Так что специалист по метафизике и востоковед - это будущее не только астрологии, но и науки.

Всем вам благ. Ваша, Алекса Грин.

    Было ли Вам это интересно?

Комментарии (2)

  1. Avatar
    Ольга

    Алекса, спасибо. Я всегда жду ваши статьи, считаю вас лучшим автором на этом сайте.

  2. Алекса  Грин
    Алекса Грин

    Спасибо.

Популярные товары
Популярные публикации

В этой статье я предлагаю информацию о том, какие же символические звезды принесет нам Водяная Лошадь,...

Продолжаю рассказывать об энергиях июня 2025 и предлагаю посмотреть, на чем/ком конкретно будет фокус ...

В Прогнозе 2025 я писала о том, что многие авторитеты в этом году будут сло...


Искать в публикациях

 

Форумы

Случайные посты форума









Топик: Разговоры с Даокидом Сообщение:











Cвежие посты форума









Топик: Разговоры с Даокидом Сообщение:

Популярные темы форума

ПОДПИШИСЬ

НА РАССЫЛКУ

И ПОЛУЧИ

БЕСПЛАТНО

КНИГУ

И УЗНАВАЙ ПЕРВЫМ ОБО ВСЕХ САМЫХ

ИНТЕРЕСНЫХ СОБЫТИЯХ ФЕН-ШУЙ