Более 10-лет назад, когда я начал работу над своим образовательным проектом (обучение китайским искусствам чтения жизни), я уже знал, что буду готовить экспертов. Поэтому каждый мой курс является органичной частью целостной логичной системы знаний, в которой всё объединено теоретическим фундаментом, терминологией, методологией, навыками и опытом.
Например, в курсе цикла "Мастерство Ба-цзы" ученики узнают о том, что божества делятся на благожелательные и неблагожелательные, и это не то же самое, что благоприятные (или, как другие говорят, "полезные") и неблагоприятные (или, как говорят, "не полезные") божества. Правильный чиновник является благожелательным божеством. Всегда. В любой карте. Такова его природа, и этому есть простое объяснение, взятое из культурных особенностей древнего Китая. И это благожелательное божество может быть благоприятным или неблагоприятным в конкретной карте! При определении благоприятности божества используется принцип "Прямое и обратное использование". Также в курсе Ба-цзы ученики узнают о таких понятиях как "Дух-помощник", "Дух-табу" и так далее.
При обучении на курсе "Мастерство Лю-Яо" ученики также оперируют такими понятиями как "Дух-табу", "Дух-помощник"... используют принцип "Прямое и обратное использование", и так далее.
Или другой пример. Я категорически против термина "полезное божество", которое вы можете видеть в многочисленных обсуждениях Ба-цзы, и который является одной из версий перевода китайского термина 用神 (Юн Шэнь). Почему против?
Во-первых, определение "полезное" не соответствует сути этого понятия (Юн Шэнь). И так как не соответствует сути, то ограничивает диапазон трактования карт ба-цзы специалистом или вообще приводит к неправильным выводам.
Во-вторых, нарушает логику, связывающую все искусства китайской метафизики! Действительно, понятие 用神 (Юн Шэнь) есть не только в Ба-цзы, но, например, в Ци Мэнь Дунь Цзя и Лю-яо. И там хорошо видно, что речь идет не о пользе божества, а о совсем других функциях. Это может быть 用神 (Юн Шэнь), при том что он совсем не полезный!!!
Я приучаю учеников правильно и бережно работать со смыслами, потому что знаю, что однажды, когда они изучат Ба-цзы, Ци Мэнь Дунь Цзя, Лю-яо, [Да] Лю-жэнь, Цзы Вэй Доу Шу и другие искусства, у них в арсенале будет Единое знание, благодаря чему эффективность их применения будет максимально мощной.
Например, в курсе цикла "Мастерство Ба-цзы" ученики узнают о том, что божества делятся на благожелательные и неблагожелательные, и это не то же самое, что благоприятные (или, как другие говорят, "полезные") и неблагоприятные (или, как говорят, "не полезные") божества. Правильный чиновник является благожелательным божеством. Всегда. В любой карте. Такова его природа, и этому есть простое объяснение, взятое из культурных особенностей древнего Китая. И это благожелательное божество может быть благоприятным или неблагоприятным в конкретной карте! При определении благоприятности божества используется принцип "Прямое и обратное использование". Также в курсе Ба-цзы ученики узнают о таких понятиях как "Дух-помощник", "Дух-табу" и так далее.
При обучении на курсе "Мастерство Лю-Яо" ученики также оперируют такими понятиями как "Дух-табу", "Дух-помощник"... используют принцип "Прямое и обратное использование", и так далее.
Или другой пример. Я категорически против термина "полезное божество", которое вы можете видеть в многочисленных обсуждениях Ба-цзы, и который является одной из версий перевода китайского термина 用神 (Юн Шэнь). Почему против?
Во-первых, определение "полезное" не соответствует сути этого понятия (Юн Шэнь). И так как не соответствует сути, то ограничивает диапазон трактования карт ба-цзы специалистом или вообще приводит к неправильным выводам.
Во-вторых, нарушает логику, связывающую все искусства китайской метафизики! Действительно, понятие 用神 (Юн Шэнь) есть не только в Ба-цзы, но, например, в Ци Мэнь Дунь Цзя и Лю-яо. И там хорошо видно, что речь идет не о пользе божества, а о совсем других функциях. Это может быть 用神 (Юн Шэнь), при том что он совсем не полезный!!!
Я приучаю учеников правильно и бережно работать со смыслами, потому что знаю, что однажды, когда они изучат Ба-цзы, Ци Мэнь Дунь Цзя, Лю-яо, [Да] Лю-жэнь, Цзы Вэй Доу Шу и другие искусства, у них в арсенале будет Единое знание, благодаря чему эффективность их применения будет максимально мощной.