Если вам близки созидание и эстетика, то рекомендую интересную видео-историю о том, как Макото Синкай снимает свои мультфильмы:
На проходящем сейчас Берлинском кинофестивале представлена работа Макото Синкая «Судзумэ закрывает двери» (Suzume no tojimai).
Феномен японского проката — больше 10 миллионов зрителей только на родине, а ведь показы в других странах еще даже не начались. Это новое подростковое фэнтези Макото Синкая знаменует окончательное наступление творческой зрелости, ощутимое уже в «Твоем имени» и в «Дитя погоды». «Судзумэ закрывает двери» — с большим отрывом самый коммерческий фильм конкурса Берлинале, но отнюдь не самый поверхностный и ничуть не банальный.
Синкай по-прежнему виртуозно сочетает тинейджерские сказочные сюжеты с экологически-катастрофической повесткой, столь волнующей японских зрителей, а фотореализм узнаваемых городских пейзажей подкрашивает сюрреалистическими цветами. Его новая героиня Судзумэ — 17-летняя сирота, обретающая таинственный (как выясняется впоследствии, предопределенный ее сиротством) дар: она способна видеть прорехи в ткани бытия, через которые на Землю рвутся стихийные бедствия — черви-разрушители, — и, находя таинственные двери и закрывая их, предотвращать землетрясения и иные катаклизмы.
Эсхатологический размах никак не препятствует ни трогательной истории первой любви, ни взявшемуся ниоткуда милому говорящему котику (конечно же, в нем живет синтоистский дух, сдерживающий гнев природы и защищающий людей), ни закадровой нежной музыке. Лучшая сюрреалистическая деталь мультфильма — трехногий детский стульчик, ходячий и говорящий: это сообщник, друг и чуть ли не возлюбленный Судзумэ, сопровождающий ее во всех приключениях.
«Судзумэ закрывает двери» вновь заставит многих сравнивать Синкая со старшим товарищем и духовным наставником — великим Хаяо Миядзаки, чей новый мультфильм тоже должен выйти в 2023 году. Синкай без стеснения цитирует мастера, начиная действие в префектуре Миядзаки и заставляя свою героиню зависнуть в воздухе, как Ситу из «Небесного замка Лапута». Однако у Синкая собственный язык, стиль и узнаваемая индивидуальная манера. Одновременно очень японская и совершенно универсальная — особенно в мире, который постоянно трясет и где каждый ощущает себя на краю пропасти. Это ощущение анимация Макото Синкая передает чрезвычайно точно, что делает его эффектный мультфильм еще и крайне актуальным.
На проходящем сейчас Берлинском кинофестивале представлена работа Макото Синкая «Судзумэ закрывает двери» (Suzume no tojimai).
Феномен японского проката — больше 10 миллионов зрителей только на родине, а ведь показы в других странах еще даже не начались. Это новое подростковое фэнтези Макото Синкая знаменует окончательное наступление творческой зрелости, ощутимое уже в «Твоем имени» и в «Дитя погоды». «Судзумэ закрывает двери» — с большим отрывом самый коммерческий фильм конкурса Берлинале, но отнюдь не самый поверхностный и ничуть не банальный.
Синкай по-прежнему виртуозно сочетает тинейджерские сказочные сюжеты с экологически-катастрофической повесткой, столь волнующей японских зрителей, а фотореализм узнаваемых городских пейзажей подкрашивает сюрреалистическими цветами. Его новая героиня Судзумэ — 17-летняя сирота, обретающая таинственный (как выясняется впоследствии, предопределенный ее сиротством) дар: она способна видеть прорехи в ткани бытия, через которые на Землю рвутся стихийные бедствия — черви-разрушители, — и, находя таинственные двери и закрывая их, предотвращать землетрясения и иные катаклизмы.
Эсхатологический размах никак не препятствует ни трогательной истории первой любви, ни взявшемуся ниоткуда милому говорящему котику (конечно же, в нем живет синтоистский дух, сдерживающий гнев природы и защищающий людей), ни закадровой нежной музыке. Лучшая сюрреалистическая деталь мультфильма — трехногий детский стульчик, ходячий и говорящий: это сообщник, друг и чуть ли не возлюбленный Судзумэ, сопровождающий ее во всех приключениях.
«Судзумэ закрывает двери» вновь заставит многих сравнивать Синкая со старшим товарищем и духовным наставником — великим Хаяо Миядзаки, чей новый мультфильм тоже должен выйти в 2023 году. Синкай без стеснения цитирует мастера, начиная действие в префектуре Миядзаки и заставляя свою героиню зависнуть в воздухе, как Ситу из «Небесного замка Лапута». Однако у Синкая собственный язык, стиль и узнаваемая индивидуальная манера. Одновременно очень японская и совершенно универсальная — особенно в мире, который постоянно трясет и где каждый ощущает себя на краю пропасти. Это ощущение анимация Макото Синкая передает чрезвычайно точно, что делает его эффектный мультфильм еще и крайне актуальным.