15.02.2025 11:55:06

Четыре урока Ляо Фаня. Урок II.


Урок I здесь >>


Урок второй.

Способ реформирования.

Во время династии Чжоу (примерно 1045 – 256 годы до нашей эры) Китай был разделен на несколько небольших народностей. Многие именитые советники и консультанты этих народностей были в состоянии точно предсказать, будет ли будущее человека хорошим или плохим. Благоприятность или не благоприятность основывались на том, какими были речь и поведение человека. Многое из этого описано в исторических книгах. Обычно существуют признаки надвигающейся опасности или удачи. Эти знаки являются отображением сердца и ума человека. Хотя мысли возникают из ума, один внешний вид человека может многое рассказать о его характере. Обычно человек более счастлив, когда стремится к доброте, но накликает на себя беды, когда стремится к подлости. Обычные люди часто не понимают, что происходит. Это похоже на пелену перед глазами, вИдение размыто. И так как они не могут видеть настоящую реальность, они утверждают, что удача и неудача не предсказуемы.

Когда мы абсолютно честны, наши сердца будут в согласии с волей Небес. Наблюдая нашу доброту, другие будут в состоянии предвидеть приход хорошей удачи. С другой стороны, наблюдая отсутствие у нас доброты, другие могут предвидеть надвигающиеся невзгоды. Если мы хотим стать счастливыми и избежать несчастий, сначала мы должны начать с реформирования даже раньше, чем рассмотрим доброе поведение.

Существует три способа реформирования наших ошибок. Во-первых, мы должны быть в состоянии испытывать стыд. Подумайте обо всех этих древних мудрецах и добродетельных людях, чьи имена и учения переживают сотни поколений. Они были такими же людьми, как и мы, но почему тогда мое имя запятнано, а моя репутация разрушена, как надломленная плита? Потому что мы не желаем расставаться с мирскими желаниями.

Я тайно делаю много нехороших вещей и думаю, что другие о них не узнают. Я бесстыдно горжусь собой. Однажды я опущусь до уровня животного и даже не обращу на это внимания. Нет ничего в мире, что могло бы вызвать стыд и угрызения совести, как поведение, подобное этому. Мэн Цзы однажды сказал: «Стыд» самое великое и наиболее важное слово в человеческой жизни». Почему? Потому что тот, кто испытывает стыд, направит свои усилия на исправление ошибок, и в конечном итоге достигнет мудрости и станет добродетельным человеком. Тот, кто не сможет понять слово «стыд», будет безудержным и аморальным, и будет подобен животным. Это настоящее ключевое слово для коррекции наших ошибок.

Второй способ реформирования: знать страх. Небесные сущности и земные Духи парят над нашими головами и наблюдают. И для нас невозможно обмануть их. Даже когда мои неправильные поступки совершаются скрытно, сущности и Духи Небес и Земли, подобно зеркалу, ясно отражают мои ошибки. Если мой проступок серьезный, то все виды невзгод постигнут меня. Если мой проступок незначительный, он все равно вычитается из моей хорошей удачи. Как же я могу не чувствовать страх?

И есть еще кое-что. Даже когда мы находимся одни в своих комнатах, сущности и Духи наблюдают за нами очень внимательно и все записывают. Даже если мы пытаемся скрыть свои нехорошие поступки за красивыми речами, Духи и небесные сущности могут смотреть прямо в наше сердце так же, как и в печень, и в легкие. В конечном итоге, мы не можем обмануть сами себя. Если бы другие увидели наше поведение, мы бы дискредитировали сами себя. Поэтому как мы можем не проявлять осторожность в своих действиях и не бояться последствий?

Но это еще не все. Пока человек живет, он или она имеет шанс раскаяться даже в самых серьезных проступках и преступлениях. Однажды человек, который вел себя плохо на протяжении всей своей жизни, почувствовал угрызения совести именно в тот момент, когда находился при смерти. Он понял свои прошлые ошибки и выразил сожаление о том плохом, что сделал. Его мысли нашли умиротворение, и сразу же после этого он тихо скончался. Это говорит о том, что если человек имеет правильные мысли в самый ответственный момент, он может очиститься от сотен проступков, сделанных им на протяжении сотен лет жизней. Это все равно, что принести свет лампы в местность, тысячелетиями находящуюся в темноте. Не важно, давно ли были совершены преступления или это произошло совсем недавно. Он или она является исключительным человеком так долго, пока способен изменяться!

Кроме того, мы живем в бурном и быстро меняющемся мире. Наше тело из плоти и крови не долговечно. Если с нами не случается следующий вдох, значит, наше тело больше нам не принадлежит. Тогда, даже если мы захотим измениться, у нас это не получится. Поэтому, когда мы совершаем плохие поступки, возмездием для нас в физическом мире является наша плохая репутация, которая будет существовать сотни и даже тысячи лет. И даже наши внуки не могут вернуть нашу честь. Тогда в нашей загробной жизни мы попадем в ад, испытывая невыносимые муки. Даже мудрецы, добродетельные люди, Будды и бодхисатвы не могут помочь нам избежать плохих последствий. Так как же мы можем не бояться?

Третий способ реформирования заключается в том, чтобы иметь определившееся и мужественное сердце. Когда мы стесняемся признавать свои ошибки, потому что действительно не хотим меняться, мы удовлетворяемся тем, что нам это может сойти с рук. Для изменения мы должны немедленно приложить все свои усилия и решимость измениться. Мы не должны сомневаться и откладывать на завтра или послезавтра свою решимость к реформированию. Небольшие ошибки подобны занозам, которые должны быть немедленно удалены из нашего тела. Значительные ошибки подобны пальцу, укушенному ядовитой змеей. Мы должны отрезать этот палец без сомнений, чтобы не дать распространиться яду и забрать нашу жизнь. В И-Цзин, Книге перемен, когда мы получаем символ грома и ветра, он говорит, что мы имеем твердую решимость в переменах и уверенность в том, что преуспеем в этом. Если мы можем следовать по пути стыда, страха и решимости измениться, то наши личности, без сомнения, будут преобразованы. Так же, как лучи солнца сияют на тонком слое льда весной, нет никакой необходимости волноваться о его таянии.

Есть еще три способа, которые помогают нам в преобразовании:
первый – изменение через поведение,
второй – изменение через рассуждение,
третий – изменение через сердце.

Например, если я убивал живые существа в прошлом, то я зарекаюсь убивать их, начиная прямо с сегодняшнего дня. Если я был сердит и кричал на других в прошлом, то я зарекаюсь делать это прямо с сегодняшнего дня. Это то, как человек меняется через свое поведение, отказываясь повторять то, что он делал в прошлом. Однако, это в сто раз сложнее, чем если бы мы перестали делать это естественным образом. Если мы не избавимся от своих недостатков, а всего лишь подавим их в себе, то недостатки возродятся снова, даже если мы перестанем проявлять их какое-то время. Таким образом, способ преобразования через изменение своего поведения не может постоянно помогать нам избавляться от наших недостатков. Мы можем попытаться измениться, воздерживаясь от плохих поступков, понимая причину и принцип, почему нам не следует это делать. В случае убийства, мы можем измениться через понимание того, что любовь ко всему живому есть сила Небес. Все живые существа любят жизнь и боятся умереть. Как я могу быть в мире с самим собой, забирая чужую жизнь, чтобы поддержать свою собственную? Иногда животные готовятся в живом виде, например, рыба или крабы. Они не были до конца умерщвлены до того, как попали в кастрюлю. Их боль и страдания попадают в глубину каждой клеточки. Как мы можем быть такими жестокими по отношению к ним? Когда мы кушаем, мы используем для насыщения своих тел все виды дорогих и вкусных угощений, достаточных для того, чтобы наполнить целый обеденный стол! Но как только еда приготовлена и поглощена, самые лучшие деликатесы станут отходами тела и будут извергнуты. Результатом нашего убийства станет ничто. Употребление вегетарианской пищи может питать нас точно так же. Почему мы позволяем нашему желудку становиться кладбищем и уменьшать наше счастье, потакая убийству? Подумайте еще раз о всех живых сущностях с плотью и кровью.
Так же, как и у нас, у животных есть совесть, так как они обладают самосознанием. И мы, и они одинаковы. Мы можем развивать жизненную силу и позволять этим живым существам уважать нас и чувствовать себя в безопасности рядом с нами. Как мы можем продолжать вредить им и делать их ненавидящими нас? Если мы подумаем об этом, мы естественным образом почувствуем печаль за этих животных и не будем в состоянии поглощать их плоть.

Другой пример изменений через рассуждение это человек, который часто сердится. Ему надо прекратить это делать и подумать о том, что каждый человек имеет свои уникальные сильные и слабые стороны. В соответствии с моими доводами, если бы я коснулся чьей-либо слабости, то почувствовал бы сожаление об этой слабости и простил бы любые недостатки. Если кто-то оскорбляет меня без всякой на то причины, то это проблема этого человека, и она не имеет ко мне никакого отношения. Нет никакой причины для меня быть сердитым.

Я также думаю, что нет ни одного великого человека, который думает, что он или она всегда правы. Это необразованный человек, если обвиняет других в своих ошибках. Поэтому, когда дела идут не так, как нам того хотелось, это происходит потому, что мы не культивировали свои добродетели и нравственность, и не накопили достаточно достоинств. В первую очередь мы должны всегда обращать внимание на самих себя. При таком поведении критика может действительно стать развивающей базой для коррекции нашего характера и укрепления наших возможностей. Таким образом, мы должны быть очень рады, принимая чью-либо критику и поучения. Что же тут такого, на что стоило бы сердиться и жаловаться? Дополнительно нам следует поддерживать ум в спокойствии, когда нас оклеветали. Хотя лживые слухи и истории подобны сильному огню, горящему в небе, в конечном итоге, он сгорит сам по себе в пространстве, подобно факелу. Если мы слышим других людей, кто клевещет на нас, при этом становясь сердитыми и пытаясь защититься, это будет подобно тому, как весной тутовый шелкопряд душит себя в сети из нитей своего собственного кокона. Поэтому нет никакой выгоды, а только один вред от того, что мы сердимся. Есть и другие ошибки, и плохие поступки, которые мы можем изменить. Если мы можем понять объяснение необходимости изменений, мы не будем повторять свои ошибки.




Что подразумевается под «изменением через сердце»?

Хотя у нас есть тысячи видов ошибок, все они приходят из сердца, из ума. Если мое сердце все еще спокойно от мыслей, то не будет действий и можно будет избежать ошибок. Если наше сердце свободно от таких проявлений, как желание, слава, выгода или гнев, нам не придется искать способы избавления от каждой ошибки. Демоны не появляются при ярком дневном свете. Это суть, ключ для нас, чтобы перевернуть новую страницу. Все ошибки имеют отношение к сердцу, мы меняемся через сердце. Это как избавиться от ядовитого растения. Если мы хотим положить этому конец, нам следует искоренить его полностью, чтобы оно не смогло расти снова. Лучший способ избавиться от своих ошибок – развивать свое сердце. Если мы хотим развивать свои сердца, то сразу становится возможным избавление от своих грехов. Если мое сердце чистое, я могу увидеть и остановить плохие мысли сразу же, как только они появляются. Аморальная мысль исчезнет в тот момент, когда я осознаю ее.

Если я не в состоянии добиться успеха через изменение своего сердца, то я попробую сделать это на уровне понимания, зная причину, почему мне надо прийти к переменам. Если я не могу добиться успеха и в этом, то я постараюсь измениться через действие и силу мысли. Лучший способ - изменение сердца и понимание причин необходимости изменений. Альтернативным способом является не допущение неправильных действий снова. Иногда все три метода должны использоваться для достижения успеха в исправлении ошибок. Глупо не использовать лучший способ, трансформацию через сердце, который может быть добавлен к трансформации через действие.

Но даже когда мы обещаем измениться, необходима помощь, чтобы по-настоящему измениться. Мы должны постоянно получать напоминания от своих друзей, которые являются свидетелями наших поступков в повседневной жизни. Что же касается наших хороших и плохих мыслей, мы можем обратиться к сущностям и Духам Небес и Земли, чтобы они стали нашими свидетелями. Нам также следует быть прилежными и искренне сожалеть от всей души с утра до ночи. Если мы можем честно сожалеть в течение от одной до трех недель, от одного до трех месяцев, а затем продолжить таким же образом, мы будем уверены в достижении результатов.

В чем выгода раскаяния? Мы можем чувствовать себя непринужденно и наши сердца могут чувствовать себя щедрыми и легкими. Человек с низким уровнем интеллекта может почувствовать себя мудрым. Другой может сохранять ясность ума и расслабленность даже в тревожном и запутанном окружении. Мы также почувствуем усиленное понимание всего нас окружающего. Или мы сможем избежать ненависти при виде своих врагов и прийти к хорошим отношениям с ними. Мы можем мечтать об отказе от черных дел. Мы также можем мечтать о древних мудрецах и добродетельных людях, которые пришли, чтобы поддерживать и сопровождать нас, или мы можем мечтать о полете в космос. Мы также можем мечтать о всех видах красочных вымпелов и богато украшенных навесов. Эти исключительные явления - индикаторы успешных изменений и исчезновения прошлых ошибок. Однако, мы не должны рассматривать наблюдение за этими явлениями как признак совершенствования. Вместо этого мы должны решиться на дальнейшее совершенствование самих себя и работать активнее, чтобы меняться.

Когда Бо Ю Цюй было двадцать лет, он уже понимал свои ошибки. Он проанализировал их и постарался полностью исправить. В возрасте двадцати одного года он почувствовал, что еще не полностью избавился от своих недостатков. Когда ему было двадцать два, он понял, что предыдущий год был более мечтательным, нежели принесшим практические улучшения. Таким образом, через год он продолжил исправление своих ошибок. Когда ему стало пятьдесят, Бо Ю все еще чувствовал, что прошедшие сорок девять лет были полны плохих поступков. Это было так, как будто некоторые из наших предков были благодарны исправлению ошибок!

Мы всего лишь обычные люди, и наши ошибки столь многочисленны, как иголки на теле дикобраза. Часто, оглядываясь назад, мы даже не видим своих собственных ошибок. Это происходит потому, что мы беспечны и не понимаем, как размышлять над своими поступками. Это как катаракта, развивающаяся в глазе. Все это симптомы слишком большого числа накопленных проступков! Наши сердца могут быть смущены и угнетены от нехватки энергии и Духа. Мы станем забывчивыми и наполненными тревогами даже тогда, когда ничто не случается. Мы можем чувствовать себя неловко и депрессивно, встречая добродетельного человека. Мы будет раздосадованными, выслушивая правильные рассуждения, и, когда мы показываем доброту другим, нас, в свою очередь, рассматривают с враждебностью. Нам будут постоянно сниться кошмары, где все перевернуто с ног на голову и где мы будем говорить бессвязно и вести себя ненормально. Все это признаки несчастья. Если мы имеем любой из вышеперечисленных симптомов, мы должны собрать силу воли и работать над исправлениями. Это необходимо для формирования новой жизни, поэтому не медлите!

    Было ли Вам это интересно?

Комментарии (0)

Популярные товары
Популярные публикации

Муж и родственники против Фен ШуйКогда я узнала про настоящий Фен Шуй

Отличный вопрос задала мне подписчица: «Какой курс Вы порекомендовали бы мн...


Искать в публикациях

 

Форумы

Случайные посты форума




















Cвежие посты форума










Популярные темы форума

ПОДПИШИСЬ

НА РАССЫЛКУ

И ПОЛУЧИ

БЕСПЛАТНО

КНИГУ

И УЗНАВАЙ ПЕРВЫМ ОБО ВСЕХ САМЫХ

ИНТЕРЕСНЫХ СОБЫТИЯХ ФЕН-ШУЙ