15.02.2025 12:07:54

Четыре урока Ляо Фаня. Урок III (часть 3).


Урок I здесь >>
Урок II здесь >>
Урок III (часть 1) здесь >>
Урок III (часть 2) здесь >>


Урок третий. Часть 3.

Что такое «большая добродетель» и «маленькая добродетель»?

Однажды высокопоставленного чиновника по имени Чжун Да Вэй отправили в подземный мир, где его должны были судить за хорошие и плохие поступки. Судья попросил принести записи всех его дел. Когда записи прибыли, Чжун Да был удивлен тому, что весь судейский двор был заполнен записями с его плохими поступками, и только на одном маленьком свитке были записи его хороших дел. Судья попросил взвесить все. Удивительно, но плохие записи, которыми был заполнен весь судейский двор, были легче, чем один свиток с записями о добрых поступках, который был тонким, как палочка для еды. Чжун Да спросил судью: «Мне едва сорок лет, как я мог совершить столько плохих дел?». Судья ответил: «Когда ты позволяешь зародиться одной мысли, которая является неправильной, это считается плохим поступком, и она не должна проводиться через действие, чтобы его не посчитали неправильным». Потом Чжун Да спросил о том, что было написано в свитке с хорошими делами? Судья ответил: «Однажды император планировал построить большой каменный мост, но ты выступил против проекта, потому что для него требовались десятки тысяч людей. Это копия твоего возражения императору». Чжун Да сказал: «Я возразил, но император проигнорировал мое возражение и все равно приступил к проекту. Мое возражение совсем не принесло никакого результата. Как это может весить больше всех моих плохих поступков?».
Судья ответил: «Хотя император отверг твое предложение, та одна добрая мысль о десяти тысячах людях была великой. Если бы император послушал тебя, то было бы еще лучше». Поэтому, когда один думает о благе многих людей, даже маленькое дело приносит большую заслугу. А если думать только о своей выгоде, то даже много добрых дел все еще будут незначительными.


Что такое «трудная благодетель» и «легкая благодетель»?


Знающие ученые прошлого говорили: «Когда кто-то хочет преодолеть свою жадность и желания, следует начать с того, что тяжелее всего преодолеть». Когда Конфуций говорил о культивировании гуманизма, он также предлагал начинать с того, что тяжелее всего практиковать. Например, старый учитель господин Шу из Цзянси отдал двухгодичное жалованье бедной семье, которая задолжала деньги государству. Таким образом он избавил их от разлуки, если бы мужу пришлось отправиться в тюрьму. Другой пример господин Чжан из Ханьдань. Господин Чжан отдал свои десятилетние накопления бедному мужчину, так что тот мог погасить свои долги. Это спасло его от тюрьмы, и он остался со своей семьей. Такие примеры, как господин Шу и господин Чжан редки, так как они отдали то, что очень тяжело отдать. То, что другие не могли бы пожертвовать, они сделали охотно.

Другой пример господин Цзинь из провинции Цзянсу. Так как он был старым и у него не было сыновей, его сосед предложил ему свою дочь замуж, чтобы тот мог продлить свой род. Господин Цзинь отказался от предложения и отправил девушку домой. Это еще один пример как преодолеть то, что сложно преодолеть. Таким образом небеса послали хорошую судьбу, которая была наиболее удачной для каждого из этих троих мужчин. Тем, у кого есть деньги и власть, легче накапливать заслуги и добродетели, чем тем, кто беден. Однако, если кто-то отказывается от добрых дел, даже если это легко и у него есть шанс это сделать, то это настоящий позор. Для тех, кто беден, делать добрые вещи для других очень сложно. Однако у них все равно есть возможность помогать, и это будет наиболее ценным.

Есть много способов помогать другим, когда представляется такая возможность. Вкратце, способы оказания помощи можно разделить на десять важных категорий.
Первая - «Поддержка практики добродетели».
Вторая - «Почитание любви и уважения».
Третья - «Помощь другим в преуспевании в делании добрых дел».
Четвертая - «Убеждение других в необходимости практиковать добродетели».
Пятая - «Помощь другим в крайней нужде».
Шестая - «Развитие общественных проектов на благо людей».
Седьмая - «Практика заслуг через раздачу денег» (Практика заслуг и хорошей судьбы через отпущение богатства).
Восьмая - «Защита и сохранение правильных учений».
Девятая - «Уважение старших».
Десятая - «Любовь и нежность ко всем живым существам».

Активизации Птиц и Драконов в месяце Кролика 05.03-04.04.2025
800* 408.00 Р
Спецпредложение до: 29.03.2025
Исполняющие желания дни месяца Кролика 05.03-04.04.2025
900* 588.00 Р
Спецпредложение до: 26.03.2025


Что значит «Поддержка практики добродетели»?

Во времена династии Ю был император по имени Шунь. В один из дней, до того, как стал императором, Шунь наблюдал за рыбаками на озере Лэй Цзе. Он заметил, что все молодые и сильные рыбаки выбирали места, где вода была глубокой и было много рыбы, в то время как более слабые и больные рыбаки оставались у порогов и на мелководье, где было мало рыбы. Когда Шунь увидел эту ситуацию, то проникся симпатией к старым рыбакам. Он решил присоединиться к рыбалке. Когда он видел, что рыбаки захватывают хорошие рыбные места, ничего об этом не говорил. Когда он видел тех, кто вел себя скромным и уступчивым, хвалил их везде, куда бы ни шел, и даже копировал их смиренное и вежливое поведение. Шунь остался и ловил рыбу в той же манере в течение целого года до тех пор, пока другие рыбаки не взяли в привычку предлагать хорошие места другим рыбакам. Мудрый и интеллигентный мужчина, такой как Шунь, мог легко влиять на других через несколько советов. Почему же он просто не говорил вместо того, чтобы изменять других своим примером? Кропотливые и благие намерения Шуня были подобны мастерству, которое приходит только в результате длительной практики и упорного труда.

В нынешнюю эпоху низкой морали, социального упадка и потери надлежащего мышления, наиболее трудно найти хороший стандарт поведения. Поэтому, когда кто-то рядом с нами имеет недостатки, мы не используем свои хорошие черты, чтобы подчеркнуть их недостатки. Когда другие недоброжелательны, мы не используем свою доброту и сравнение себя с ними. Когда другие не такие способные, мы не нарочно превосходим их, благодаря своим возможностям. Даже если мы интеллигентны и компетентны, эти навыки следует держать скрытыми и не хвастаться. Вместо этого, мы должны вести себя еще более скромно, чем когда-либо. Когда кто-то делает ошибки, мы терпимы и скрываем их, предоставляя людям возможность исправиться без потери самоуважения. Когда мы позволяем другим сохранить достоинство, они будут еще более осторожными в последующих действиях. Когда мы видим силу или небольшие добродетели в других, мы можем этому учиться и хвалить их перед другими людьми. В повседневной жизни мы можем отказаться от разговоров и действовать с корыстными мотивами, но вместо этого стремимся принести пользу обществу. Мы можем установить стандарты, которым другие будут следовать. Это качества великой персоны, которая ставит общественное благосостояние выше своего собственного.

Что значит «Почитание любви и уважения»?

Иногда сложно определить, является ли человек честным или мошенником, так как мошенники стремятся выглядеть, как честные люди. Разница лежит в их намерениях. Различие между ними, как между черным и белым. Мэн Цзы сказал, что разница между действительно честными людьми и простыми людьми лежит в их намерениях. Сердце действительно честных людей наполнено любящей добротой и уважением к другим. В мире существуют десятки тысяч различных типов людей, некоторые похожи на нас, других мы считаем странными, одни на высоких позициях, другие на низких, одни умные, другие нет, одни добродетельные, другие коррумпированные. Тем не менее, они являются людьми, как и мы, и таким образом мы все, как единое целое. Я не должен ненавидеть или относиться неуважительно к кому-либо. Когда наши сердца полны любящей добродетели и уважения к другим, это тоже самое, как если бы наши сердца были наполнены любящей добротой и уважением к мудрым и добродетельным людям. Когда мы понимаем и уважаем других, это тоже самое, как если бы мы понимали и уважали мудрых и добродетельных людей. Почему? Потому что все добродетельные люди и мудрецы хотят, чтобы люди на этой Земле получали то, что они хотят. Кроме того, если мы можем иметь любящую добродетель и уважение к людям и помогать им в их начинаниях, мы выполняем работу мудрых и добродетельных людей.


Что значит «Помощь другим в преуспевании в делании добрых дел»?

Если мы возьмем необработанный нефрит, то он будет подобен большинству бесполезных камней. Но если мы отполируем его, он превратится в ценный предмет. Также, когда мы видим людей, в которых чувствуем потенциал для совершения хороших поступков или работающих усердно в достижении благородной цели, мы можем направить, поддержать, похвалить и поощрить их, помочь им достигнуть успеха в их начинаниях. Если другие несправедливо обвинят их, мы можем попытаться очистить их имя и разделить бремя клеветы. Только тогда, когда мы помогли им встать на ноги и стать частью общества, мы выполнили свою обязанность в помощи создания добра другими людьми. Вокруг всегда больше плохих людей, чем хороших. Однако, хорошим часто сложно устоять на ногах. Хорошие люди имеют хорошие способности и добродетели, которые помогают им добиться популярности. Они обычно не переживают относительно своего положения. Они могут быть легко обвинены, так что стремление к совершению добрых поступков может оказаться не простой задачей. Когда это случается, задача добродетельных и старших людей заключается в помощи и защите тех, кто хороший и нуждается в помощи. Они могут обеспечить их тем, в чем нуждаются хорошие люди для практики добродетели. Заслуги этих добродетельных и старших людей будут значительными.

Что значит «Убеждение других в необходимости практиковать добродетели»?

Так как мы все люди, у каждого из нас есть совесть, но погоня за богатством и славой держит нас всегда занятыми, и мы забываем о своей совести. Хотя мы и хотим совершать хорошие поступки, необходимость выживания в мире, полном трудностей, может привести к забыванию о необходимости хороших дел. Когда наш друг или наша подруга забывает о совести и собирается сделать что-то недостойное, мы можем напомнить или предупредить его или ее об ошибочности такого поведения. Это все равно, что разбудить кого-то в момент, когда ему приснился кошмар. Это зависит от нас, чтобы встряхнуть и вернуть их в реальность. Когда человек переживает долгий застой или депрессию, мы можем вытащить человека из этого состояния и очистить его ум. Мы все максимально добродетельны, если можем оказать друзьям добрую услугу.

Ученый по имени Ю Хань однажды сказал: «Произнесенными словами можно убеждать и оказывать влияние на других в течение ограниченного времени. Если кто-то убеждает или оказывает влияние на других через написанное, то слова оказывают влияние во всем мире на протяжении сотни поколений». Мы можем использовать речь или написанные слова, в зависимости от условий. Мы можем убеждать других через разговоры или книги, чтобы плодить добродетели.

По сравнению с обучением других через поведение, это более прямо и очевидно. Иногда у нас нет времени учить других через поведение, и тогда вербальное или письменное обучение будет наиболее эффективным. Однако если мы можем применить это, подобно правильному лекарству при болезни, часто это приводит к хорошему эффекту. Таким образом, мы не можем отказаться. Если мы делаем ошибку и «теряем человека» (то есть было правильным направить этого человека, но мы так не поступили) или «расходуем свои слова» (то есть было неправильным для нас убедить этого человека, но мы попытались убедить его), мы поступили бы правильно и проявили бы мудрость, чтобы не совершать ту же ошибку снова.


Что значит «Помощь другим в крайней нужде»?

В течение жизни люди часто сталкиваются с серьезными трудностями. Если мы встретим кого-то, попавшего в сложную ситуацию, мы можем помочь такому человеку так, как если бы мы сами были в похожем положении. Мы немедленно приходим на помощь такому человеку. Если человек был ошибочно обвинен или осужден, мы должны похлопотать от его имени и помочь ему любым доступным нам способом.

Ученый Цуй Цзы однажды сказал: «Не важно какая помощь – большая или маленькая. Важно то, что это сделано тогда, когда другие в этом нуждались больше всего». Это слова любящей добродетели.

Что значит «Развитие общественных проектов на благо людей»?

Маленькие строительные работы необходимы для деревень, большие - для городов. Пока это нужно людям, это должно быть построено. Общественными проектами могут быть: строительство оросительных систем для сельхозугодий… дамб, чтобы предотвратить наводнения… или мостов, чтобы облегчить перемещения. Кроме того, мы можем дать еду или воду тем, кто голоден или хочет пить. Каждый раз, когда у нас есть возможность, мы должны поощрять других делать свою часть работы, чтобы помочь достигнуть цели проекта, или посредством разделения богатства или труда. Не бойтесь того, что другие могут сказать, и не пугайтесь, если работа становится трудной. Не позволяйте ревности и ненависти к другим ослаблять наше решение совершать хорошие поступки.


Что значит «Практика заслуг и хорошей судьбы через отпущение богатства»?

В буддизме отпущение считается передовой практикой среди всех методов. Что такое «отпущение»? Отпущение — значит позволить чему-то уйти. Мудрый человек, который понимает этот принцип, будет готов отдать все, даже на грани того, чтобы отпустить все, что касается наших шести органов чувств. Внешне также можно отпустить все, что мы видим, слышим, обоняем, пробуем на вкус, прикасаемся и думаем. Нет ничего, что мы не можем отдать. Когда мы находим себя неспособными сделать так, мы можем начать с отпущения богатства. Простые люди расценивают свою одежду и еду так же, как и свои жизни. Поэтому они полагают, что богатство имеет предельное значение. Когда мы практикуем отпущение без колебаний, мы можем излечиться от жадности и в то же время помочь другим в тяжелой нужде. Однако для многих это очень трудно сделать, особенно сначала. Но постепенно это будет становиться более естественным. Это лучший способ вылечить эгоизм и избавить себя от внутреннего хлама и скупости.


Что значит «Защита и сохранение правильных учений»?


В течение миллионов лет надлежащее обучение было стандартом правды и обеспечило духовное руководство для всех живых существ. Без надлежащего обучения, как мы можем участвовать в поддержке воспитания Небес и Земли? Без надлежащего обучения как мы можем помогать людям достигнуть успеха? Как могут существа во всех сферах преуспевать в своих усилиях без стандарта, по которому следует жить? Как мы можем быть свободны от Пяти Желаний, Шести Грязей, своих заблуждений и своих несчастий? Без надлежащего обучения, как мы можем устанавливать стандарт в мире и помогать людям преодолеть эти Шесть Сфер? Поэтому, каждый раз, когда мы видим памятники, мемориалы прошлых добродетельных людей или мудрецов, изображения мудрецов или буддистские тексты, мы должны быть почтительными. Если они нуждаются в ремонте, мы должны восстанавливать и приводить их в порядок. Мы можем преумножать и продвигать надлежащее обучение и помогать другим узнавать их ценность. Таким образом мы можем возместить нашу благодарность Будде. Мы должны прилагать все усилия и поощрять других делать так также.


Что значит «Уважение старших»?


Это требует дополнительных усилий в том, чтобы быть внимательными и уважительными к родителям, старшим родственникам, лидерам, начальникам или просто к старшим, или людям высокого достоинства, престижа и знаний. Когда заботимся о своих родителях дома, мы должны делать это с любящим сердцем и нежностью. Мы не должны повышать свой голос, но должны поддерживать мирное отношение. Поскольку мы культивируем эти достоинства, они станут частью нас, и мы превратимся в добросердечных людей. Это способ, с помощью которого мы можем прикоснуться к сердцу Небес. Выполняя дела для наших начальников или правительства, мы должны следовать правилам и не стать несдержанными просто потому, что наши начальники не знают то, что мы делаем.

Прежде чем мы осудим кого-то за преступление, независимо от того, серьезно ли оно или нет, мы должны тщательно заняться расследованием и быть справедливыми. Мы не должны злоупотребить властью и правами, или быть чрезмерно резкими, потому что наш наблюдатель не знает то, что мы делаем. Когда мы сталкиваемся с нашим наблюдателем, мы должны проявить к нему такое же уважение, как будто мы столкнулись с Небесами. Это правильное поведение, переданное от наших предков. Это оказывает прямой и важный эффект на наши скрытые достоинства. Посмотрите на все семьи, где практиковали лояльность и сыновнее благочестие. Их потомки процветали в течение долгого времени и имели блестящее будущее. Поэтому мы можем последовать их примеру и практиковать с осторожностью.

Что значит «Любовь и нежность ко всем живым существам»?

Сердце сострадания - то, что делает человека. Человек в поисках милосердия и доброты высматривает его или ее сердце сострадания. Человек, который хочет накопить достоинства, также культивирует сострадательное сердце. Это заявлено в Книге Обрядов династии Чжоу: “В январе, когда большинство животных рожает своих детенышей, самки этого вида не должны использоваться в жертвенных целях". Мэн Цзы однажды сказал: «Благородный человек не пойдет рядом с кухней». Это должно защитить сострадательное сердце. Поэтому наши предки не ели мяса при четырех обстоятельствах. Первое, если они слышали убийство, второе, если они видели убийство, третье, если они выращивали животных сами, и четвертое, если животное убили специально для них. Даже если мы не можем перестать есть мясо немедленно, мы все еще можем попытаться следовать этим четырем рекомендациям. Таким образом мы постепенно увеличиваем наше сострадание. Мы не только воздержались бы от убийства любого живущего существа, но также насекомых, поскольку они такие же живые существа. Человек делает шелк из коконов тутовых шелкопрядов. Коконы должны быть сначала вскипячены в воде с тутовыми шелкопрядами внутри. Когда мы обрабатываем землю для сельского хозяйства, сколько насекомых должно быть убито? Мы должны знать о стоимости жизней, вовлеченных в нашу повседневную еду и одежду. Мы убиваем, чтобы обеспечить самих себя. Поэтому, тратить впустую еду и одежду равносильно самому убийству.

Как часто мы бессознательно вредили или лишали жизни живые существа? Мы должны приложить все усилия, чтобы предотвратить это снова. Древний великий поэт однажды написал: “В любви к мышам мы часто оставляем им немного риса. В жалости к мушкам мы не оставляем горящим светильник”. Какое доброе и сострадательное заявление! Есть бесконечные типы совершенства. Я не могу упомянуть их всех. Пока мы можем подробно остановиться на десяти предыдущих категориях, мы можем превратить их во множество благодеяний и достоинств.


    Было ли Вам это интересно?

Комментарии (0)

Популярные товары
Популярные публикации

Муж и родственники против Фен ШуйКогда я узнала про настоящий Фен Шуй

Отличный вопрос задала мне подписчица: «Какой курс Вы порекомендовали бы мн...


Искать в публикациях

 

Форумы

Случайные посты форума




















Cвежие посты форума










Популярные темы форума