04.09.2017 22:01:24
Стратагема 17
Бросить кирпич, чтобы получить яшму
Бросить кирпич, чтобы получить яшму
Бросить кирпич, чтобы получить взамен яшму, отдать что-либо, не имеющее ценности, чтобы за это выманить что-либо ценное;
С помощью незначительного дара или благосклонности добиться значительного выигрыша;
Отдать противной стороне что-либо ненужное ради того, чтобы позже получить что-либо значительно более существенное. Argumentum ad populum — спектакль для публики (лат.).
Не удачей ли было, что у Старика с пограничья сбежала лошадь?
Снаряды в сахарной оболочке.
Стратагема обмена.
Стратагема червяка и рыбки.
Стратагема приманки.
Стратагема «Ворона и Лисица».
Стратагема «Утолить жажду видом сливы».
Обменять одну вещь другую того же рода, но разной ценности
И получить большую выгоду.
Толкование
Способов совершить выгодный обмен существует великое множество, но лучший из них — выдать поддельное за подлинное, придав ему тот же вид и так возбудив в людях желание обладать этим.
Заманивать неприятеля взмахами флагов, боем боевых барабанов и гонгов — значит выдавать поддельное за подлинное.
Завлекать неприятеля, выставляя против него старых и малых или оставляя ему свои запасы продовольствия — значит обменивать то, что ценится дешево, на то, что ценится дорого.
Смысл стратагемы
“Удар по недоразвитости”.
Здесь указывается сила учителя, достигшего гармонии между знанием и новым актом познания. Этой силой он в состоянии разбить недоразвитость. Но если бы он просто навязал ученику свои знания, то поступил бы по отношению к нему как захватчик, как “разбойник” (ибо в толковании сказано: “не благоприятно быть разбойником”). Здесь все дело в том, чтобы “давать снадобье в соответствии с болезнью”, чтобы разбить недоразвитость, которая, как “разбойник”, захватила ученика”.
Между тем верхняя триграмма Гэнь, согласно традиции, обозначает противника, и верхняя девятка соответствует основе его главной опоре. Как указывает ученый XI в. Чэн И, верхняя черта символизирует “предел непонимания”. Речь идет, таким образом, о нанесении удара по основным силам противника, не понимающего обстановки, с тем, чтобы перенять его могущество. На возможность нанесения такого провокационного удара указывает вторая девятка — символ собственной активности. Высокая же вероятность активных действий противника вытекает из присутствия трех подряд иньских черт, соответствующей затяжной паузе в наших действиях: противник неосторожно заполняет эту паузу — и теряет свои силы.
Действия
Стратагема неравноценного обмена, приманки, сыра в мышеловке.
Стратег показывает противнику что-то, обладающее мнимой ценностью, чтобы заставить его сделать нечто действительно значимое.
Благоухание имени на сто поколений
Рыба видит лишь приманку, а крючка не видит, пишет Ван Чжихуа в «Чжунго циннянь бао». Ухватив крючок, рыба оказывается на тарелке рыбака.
В человеческом обществе также используется множество пестрых «наживок». В качестве примера Ван Чжихуа приводит рекламный текст из предисловия к китайской энциклопедии «Who is Who в промышленности»: «Это "Who is Who" необходимо любому руководителю предприятия или менеджеру.
Любой руководитель или менеджер должен постоянно иметь в руках хотя бы один экземпляр. Ибо читатель узнает из книги о компетенции других и на основании полученных сведений может установить связи с себе подобными. Книга поможет также заблистать чести вашей семьи для внуков и правнуков, поскольку в ней указывается, что участник ее добавил исполненный славы лист к семейной истории.
Ваше имя на вечные времена впишется в список китайских предпринимателей, войдет в историю и будет распространять свое благоухание на сто поколений».
Включение имени в список китайских предпринимателей стоит 4 юаня за заявку, 10 юаней за опубликование и 12 юаней за книгу, всего 26 юаней, что для китайцев немалая цена.
Королевские доходы — «яшма» достаются за кучу пустых обещаний — за «кирпич».
Этот тип пропаганды известный американский логик Ирвин М. Копи называет argumentum ad populum (спектакль для публики (лат.)
Он приводит в качестве примера автомобиль, рядом с которым сфотографирована хорошенькая девушка и который в результате рекламируется как лучший: «Рекламные агенты расхваливают свои товары, заставляя человека грезить о них».
Консультант Фэн Шуй, Ба Цзы, Выбор дат
Все больше набирают популярность квартиры-студии. После хр...
О возрасте души.....Вы, конечно же, слышали о том, что в странах, где распр...