04.09.2017 22:26:35

Стратагема 22 Запереть ворота, чтобы схватить вора

Стратагема 22

Запереть ворота, чтобы схватить вора

Запереть ворота и поймать вора. Отрезать все отходы, чтобы окружить противника.

Стратагема окружения; стратагема взятия в кольцо; стратагема блокирования.

Если противник немногочислен, Окружай его на месте и уничтожай.

Онлайн-курс "РОСТ ДОХОДОВ"
3500* 1 400.00 Р
Спецпредложение до: 10.05.2024
Активизации Птиц и Драконов в месяце Дракона 04.04-05.05.2024
700* 406.00 Р
Спецпредложение до: 30.04.2024

Толкование

Необходимо запереть все двери дома и схватить воров. Сделать так нужно не потому, что эти воры очень опасны, но для того, чтобы в другом лагере не предоставили им убежище и не использовали бы их против нас.

Такими ворами являются, например, особые войска неприятеля или лазутчики, которым поручено действовать в нашем тылу.

В книге "У-цзы" сказано: "Предположите, что вы спрятали на обширной равнине только одного разбойника, но готового умереть. Тысяча человек станут ловить его, и все будут озираться, как совы, оглядываться по сторонам, как волки. Ибо каждый из них будет бояться, что тот внезапно выскочит и убьет его. Поэтому достаточно одного человека, решившего расстаться с жизнью, чтобы нагнать страх на тысячу человек"

Отсюда вытекает правило для преследователей: если разбойники имеют возможность убежать, они будут биться до последнего, не страшась смерти; но, если у них не останется никаких путей к отступлению, они легко сдадутся на милость победителей. В иных же случаях преследование немногочисленного врага вообще бесполезно и даже грозит неприятностями.

Вот почему следует окружить на месте немногочисленную группу врагов и уничтожить ее. В противном случае враги могут убежать.

Смысл стратагемы

“Разорение. Не благоприятно иметь, куда выступить”.

Речь идет о гексаграмме № 23 Бо "Разорение".

Данная гексаграмма характеризуется доминированием иньских черт, “вытесняющих” единственную янскую черту (последняя черта в гексаграммах считается “уходящей”, отходящей в прошлое). Поскольку иньские черты, вообще говоря, символизируют “низких людей”, а янские черты — “благородного мужа”, то в данной гексаграмме представлен образ правителя ("благородного мужа"), окруженного "низкими людьми" и поэтому находящейся в ситуации неблагоприятной для действий.

В толковании к гексаграмме дается совет “следовать обстоятельствам, созерцать образы, ценить отдохновение и действовать по -небесному”. Сам по себе тезис “не благоприятно иметь, куда выступить”, имеет два весьма разных, даже противоположных плана: с одной стороны, видимая бездеятельность благородного мужа соответствует его намерению остаться в своем доме и уничтожить там немногочисленных “воров”;

С другой стороны, эта бездеятельность означает отказ от преследования убегающего противника, ибо такое преследование чревато непредвиденными осложнениями. Ценность гексаграммы Бо в данном случае определяется тем, что она помогает уяснить оба этих значения.

Действия

Если есть возможность превосходящими силами полностью уничтожить противника, сделай это быстро и решительно. Окружи противника, лиши его надежд на спасение и иллюзий, создай безысходное положение.

Смысл стратагемы в том, чтобы схватить грабителя, не дав ему уйти, не позволив скрыться в логове с тем, что он украл. Если же разбойнику все-таки удалось сбежать, не стоит преследовать его, ибо тогда можно стать жертвой хитрости врага, направленной на то, чтобы подорвать твои силы.

Ученик Конфуция Цзы-Гун

По преданию, законы древней династии Инь сурово карали того, кто выбрасывал золу из очага прямо на улицу. Ученик Конфуция Цзы-Гун был немало удивлен этим обстоятельством и попросил разъяснений у учителя. Конфуций ответил: "Дом Инь в самом деле знал, как править государством. Когда золу выбрасывают на улицу, частичка золы может попасть в глаз прохожему. И прохожий, у которого засорится глаз, непременно рассердится, а, рассердившись, полезет драться. Драка же - серьезное дело, которое затрагивает честь целой семьи и всего рода. В результате маленькая пылинка может привести к гибели большой род. Вот почему здесь было необходимо суровое наказание.

Люди страшатся суровых наказаний. Зола же - вещь пустяковая. Заставить людей быть бдительными в мелочах, чтобы избежать сурового наказания - в этом, поистине, заключается мудрость управления".

Казнить отшельника

В древности, когда к власти пришла династия Чжоу, родственник царя Тай-гун получил удел в восточных областях государства. Прибыв на место, Тай-гун стал расспрашивать о достойных мужах округи, которые могли бы быть его советниками. Ему указали на некоего отшельника, прославившегося своими добродетелями и обширными познаниями. Тай-гун трижды предлагал ему должность советника в своей свите, но тот неизменно отказывался. И тогда Тай-гун приказал казнить отшельника.

Об этом происшествии узнал Чжоу-гун, мудрый советник чжоуского царя. Он немедленно приехал к Тай-гуну и стал его упрекать: "Как можно было, едва приехав в свой удел, казнить одного из прославленных мужей той области?"

- Тот человек, - ответил Тай-гун, - сказал мне: "Я не служу царю и не принимаю князей. Я пашу свое поле, пью воду из моего колодца и никого ни о чем не прошу". Я опасался, что этот человек своим поведением будет сеять в области беспорядок и учить людей не повиноваться власти. Поэтому я казнил его первого.

Тамара Нарышкина,

Консультант Фэн Шуй, Ба Цзы, Выбор дат


    Было ли Вам это интересно?

Комментарии (0)

Популярные товары
Популярные публикации

Все больше набирают популярность квартиры-студии. После хр...

В китайской астрологии животное, управляющее часом рождения, имеет большо...

О возрасте души.....Вы, конечно же, слышали о том, что в странах, где распр...


Искать в публикациях

 

Форумы

Случайные посты форума




















Cвежие посты форума










Популярные темы форума