04.09.2017 23:45:28

Стратагема 26 Грозить софоре (акации), указывая на тут (шелковицу)

Стратагема 26

Грозить софоре (акации), указывая на тут (шелковицу)

Начальник, желающий укротить подчиненного, должен прежде внушить ему глубокий страх, чтобы тот служил предупреждением.

Внешне поносить тут, а на самом деле - софору; Бранить А, метя при этом в объект В; критика окольным путем; косвенное оскорбление, обвинение или нападение; сделать грубый намек; Стратагема косвенной критики. Стрелять по "картонным приятелям" (человеческим манекенам); Косвенно нападать; Стратагема боя с тенью; Стратагема громоотвода.

Толкование

Знакомство! Задай 1 самый важный вопрос
2000* 1 800.00 Р
Спецпредложение до: 13.05.2024
"Секреты расстановки мебели. Фэншуй для начинающих". Авторский заочный курс Татьяны Чодрон/Кудрявцевой.
7000* 3 500.00 Р
Спецпредложение до: 30.04.2024

Если подчиненный не проявляет повиновения перед лицом неприятеля, если он насмехается над приказами и отвергает все попытки заставить его подчиняться, следует намеренно допустить промах и наказать за него кого-то постороннего, чтобы это послужило скрытым предостережением.

Усердие подчиненных подогревают обещаниями наград, но также и угрозами. Это может быть полезным приемом для полководца, который командует незнакомым ему войском.

Смысл стратагемы

«Твердость окажется действенной. При встрече с опасностью будь уступчив»

Полный текст комментария к гексаграмме Ши гласит: “Полководец может привести войско к праведности и стать правителем. Твердость в середине имеет благотворное воздействие. При приближении опасности надо быть чувствительным. Так покоришь Поднебесную, и люди последуют за тобой. Большая удача. Хулы не будет”.

Гексаграмма являет картину всепобеждающего импульса, представленного единственной янской чертой, подчиняющего себе косную, уступчивую стихию инь. Стержень гексаграммы составляют отношения второй девятки и пятой шестерки. Последняя соответствует “царскому месту” в гексаграмме. Слабость пятой иньской черты перед лицом второй девятки указывает на возможность превращения полководца в царя, которому покорится весь мир.

Триграмма Кань "Вода" внизу знаменует близость опасности, триграмма же Цянь "Земля" вверху означает полную неясность, не завершенность ситуации, которая не может быть разрешена гласным способом посредством, например, суда, но требует решительных, не терпящих обсуждений действий. Так полководец распределяет наказания в войске в соответствии с требованиями обстановки.

Действия

Стратег осуждает косвенным образом, тем самым оставаясь в безопасности, но добиваясь цели.

Стратагема 26 является информационной стратагемой, главная задача которой — передача назидания, но косвенным образом. При высказывании критики хоть и указывают на «тут», но лишь для того, чтобы ее услышала «софора». Прибегают к порицанию окольными путями по разным причинам, на пример:

 положение либо должность адресата делает прямые выпады небезопасными, и все же есть необходимость высказать критические замечания;

 адресату присуще чувство собственного достоинства, и он исправляет допущенные ошибки, услышав о них; но прямая критика уязвила бы самолюбие такого человека и не достигла бы своей цели;

 оппонент не выносит критики в свой адрес, воспринимает ее негодующе, так что заставить прислушаться его может лишь облеченная в мягкую форму критика, иначе говоря, выраженная посредством стратагемы 26;

 внешние условия и обстоятельства не позволяют критиковать открыто.

Одна гонконгская книга по стратагемам различает «грубую» и «облагороженную» форму порицания. При грубом порицании метают гром и молнии, бьют по столу, а при облагороженном порицании губы становятся стрелами, а язык — лезвием. К особо изысканному виду «облагороженного порицания» относится стратагема 26.

Сунь-цзы": "Если полководец разговаривает с воинами ласково и учтиво, значит, он потерял свое войско. Если он без счету раздает награды, значит, войско в трудном положении. Если он сначала жесток, а потом боится своего войска, это означает верх непонимания военного искусства".

"Искусство войны Вэй Ляо": "В древности полководец, который был способен казнить половину своего войска, считался лучшим. Следом за ним шел тот, кто мог обречь на смерть три десятых своих подчиненных. А худшим считался тот, кто мог казнить только десятую часть.

Тот, кто мог казнить половину войска, распространял свою власть на весь мир.

Тот, кто мог казнить три десятых войска, распространял свою власть на удельное владение.

Тот, кто мог казнить только десятую часть войска, должен был повиноваться другим".

Сановник Гань Мао

В древности сановник Гань Мао был назначен командующим войска Цинь, посланного для захвата города Иян. Когда войско подошло к Ияну, Гань Мао трижды приказывал бить в боевые барабаны, служившие сигналом к атаке, но воины не двигались с места. Один из приближенных сказал Гань Мао:

- Если вы не заставите войнов повиноваться вам, у вас будут большие неприятности.

- Я был назначен командующим потому, что обещал правителю захватить Иян, - ответил Гань Мао. - Если завтра я не возьму город, он станет моей могилой.

Тогда Гань Мао раздал все свои сбережения воинам.

Наутро, когда вновь зазвучали боевые барабаны, воины Гань Мао решительно пошли в атаку, и Иян был взят штурмом.

Тамара Нарышкина,

Консультант Фэн Шуй, Ба Цзы, Выбор дат


    Было ли Вам это интересно?

Комментарии (0)

Популярные товары
Популярные публикации

Все больше набирают популярность квартиры-студии. После хр...

В китайской астрологии животное, управляющее часом рождения, имеет большо...

О возрасте души.....Вы, конечно же, слышали о том, что в странах, где распр...


Искать в публикациях

 

Форумы

Случайные посты форума




















Cвежие посты форума










Популярные темы форума